КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Предмет курса «История» и его место в системе научных знаний
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ ПО КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ (34 часа)
Красноярск, 2010 Предмет курса «История» и его место в системе научных знаний. Основы методологии исторической науки. (2 часа) История является одной из древнейших наук в мире, насчитывающей уже более 2,5 тысяч лет. Ее основоположником считают древнегреческого историка Геродота, жившего в V в. до н.э. и написавшего историю греко-персидских войн. История помогает формированию ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления опыта мировой и отечественной истории. Цель курса: приобретение глубоких исторических знаний, формирование исторического мировоззрения, представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней; выявление взаимосвязи российской и мировой истории; определение места российской цивилизации во всемирно-историческом процессе; рассмотрение спорных и дискуссионных проблем отечественной истории; воспитании патриотизма. История – наука, исследующая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии с целью понимания настоящего и тенденций развития в будущем. История выполняет следующие функции: · научно-познавательную - · воспитательную - · социальной памяти - · прогностическую -
Основой исторической науки является собирание, систематизация и обобщение фактов, рассмотрение их в тесной связи и совокупности. История изучается на базе исторических источников, с помощью специальных исторических наук и вспомогательных исторических дисциплин, к которым относятся, например: Археология – наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам. Этнография –наука, изучающая этногенез, материальную и духовную культуру, особенности быта какого-нибудь народа. Антропология - наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека. Палеография – наука о древних способах письма, развитии письменности. Нумизматика – наука о монетах, денежных слитках. Метрология – наука об измерительных величинах. Сфрагистика – наука о печатях. Фалеристика – наука об орденах, медалях, знаках отличия. Генеалогия – дисциплина, изучающая историю и связи отдельных родов, родословные. Историография – научная дисциплина, изучающая историю исторической науки в целом, а также совокупность исследований, посвященных определенной теме. Ономастика – раздел языкознания о собственных именах. Топонимика – раздел языкознания, изучающий топонимы – собственные названия отдельных географических мест (населённого пункта, реки и др.). Историческая география – наука о физической, политической, экономической географии прошлого страны или территории. Исторический источник – это все остатки прошлой жизни, все свидетельства о прошлом. Выделяют несколько категорий исторических источников: -вещественные источники: орудия труда, ювелирные украшения, берестяные грамоты, одежда, египетские пирамиды и т.д., -письменные источники: клинопись, папирус, пергамент, береста, шелк, бумага, фотопленка, магнитоносители, -изобразительные источники: глобус, карты, чертежи, схемы, макеты, иконы, живопись, мозаика и т.д., -устные источники: лингвистические, устное народное творчество, фонические материалы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |