Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виктимологическая профилактика

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВИКТИМИЗАЦИИ

1. Индивидуальные (биологически обусловленные) особенности человека или ребенка, а именно генетическая предрасположенность к дивиантному поведению: клептомания, склонность к побегам, склонность к аддиктивному (зависимое) поведению.

2. Личностные особенности (формируются в результате воспитания, самовоспитания). Низкий уровень развития рефлексии (способность к самоанализу) и саморегуляции (способность управлять своим поведением). Негативная ценностная ориентация. Низкая самооценка. Интернальность и экстернальность (отсутствие готовности брать ответственность за события в своей жизни на себя).

В настоящее время разрабатывается отрасль социальной педагогики – педагогическая виктимология. Педагогическая виктимология – это отрасль знаний, изучающая содержание и способы работы с реальными или потенциальными жертвами неблагоприятных условий социализации.

 

Это целенаправленная деятельность различных специалистов (психологов, соц.педагогов, работников соц.служб, юристов) направленная на выявление и устранение различных виктимологически значимых явлений и процессов в сфере внутрисемейных общественных, неформальных отношений.

Основные направления деятельности:

1. Своевременное и продуманное планирование в области социальной инфраструктуры микрорайона и города (строительство жилья, учреждений социальной сферы, обеспечение условий для переквалификации, сохранность рабочих мест);

2. Организация и проведение групповых психологических тренингов обучающего характера (приобретение навыков эффективного решения межличностных конфликтов, навыков психофизической саморегуляции и т.д.);

3. Своевременное консультирование и поддержка родителей и семей «группы риска».

 

Воспитание, как социально контролируемая социализация

1. Сущность и задачи социального воспитания.

2. Институты социального воспитания.

3. Принципы социального воспитания.

4. Ценности социального воспитания.

На ранней стадии существования общества воспитание и социализация нерасчленены, слиты. Воспитание, как феномен возникает на определенном этапе развития общества, автономизируясь от процесса социализации.

 

Социальное воспитание – это процесс социально контролируемой социализации, осуществляемый в специально созданных воспитательных организациях.

Социальное воспитание – это создание условий и стимулирования развития ребенка с учетом особенностей и возможностей всех факторов среды.

Социальное воспитание – это целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной адаптации и интеграции в обществе.

Задачи социального воспитания:

1. Приобщение подрастающего поколения культуре общества;

2. Адаптация детей к сложившимся порядкам и нормам общественного поведения.

3. Создание условий для личностного роста, жизненного самоопределения и самоутверждения; помощь в обретении субъектности.

4. Содействие социально незащищенным семьям и детям, помощь социально неблагополучным подросткам и их родителям.

Институты социального воспитания.

 

Институты социального воспитания – это специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения.

 

Институты социального воспитания включают в себя большой спектр воспитательных организаций.

1. Образовательные учреждения

2. Учреждения дополнительного образования

3. Учреждения для детей и подростков с ослабленным здоровьем

4. Учреждения и организации для детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, школа-интернат, социального развития).

5. Учреждения для детей с психосоматическими расстройствами (реабилитационные центры)

6. Учреждения для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (социальные приюты, кризисные центры).

7. Пенитенциарной системы (учреждения закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей)

8. Детские общественные клубные учреждения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы виктимизации | Принципы социального воспитания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.