Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы социального воспитания




 
 


ЗАКОНОМЕРНОСТИ

 

ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

СОБЛЮДЕНИЕ СОВОКУПНОСТИ ПРАВИЛ

1. Принцип природосообразности (XVII в., Ян Амос Коменский). Воспитание, обучение, социализация должны исходить и строиться на основе законов физического и психического развития ребенка, сообразно полу и возрасту; Данный принцип требует изучения задатков и способностей ребенка и содействие в их развитии и реализации.

2. Принцип культуросообразности (XIX в., Фридрих Дистервег). Согласно этому принципу процесс воспитания и социализации ребенка должен строится на основе духовной, интеллектуальной, экономической, политической, нравственной, эстетической, сексуальной и другой культуры данного общества, с учетом национальных традиций, обычаев и региональных особенностей.

3. Принцип гуманистической направленности социального воспитания (XVII в., Я.А. Коменский, Ж-Ж Руссо, Л.Н.Толстой). Данный принцип требует от педагога строить свои отношения с ребенком на основе сотрудничества, сотворчества, содружества, сопереживания (принцип «4-со»). Задача педагога – помочь ребенку быть самим собой, убедиться в своей уникальности, помочь в самоопределении, в самосовершенствовании. Гуманистическая направленность социального воспитания требует от педагога создавать условия для личностного роста ребенка.

4. Принцип социальной ответственности общества за социальное становление его членов. Данный принцип требует создания условий для развития как социально перспективного контингента, так и для детей физически ослабленных, с отклонениями в поведении, детей-сирот, инвалидов (социально незащищенного и социально неблагополучные). Данный принцип требует от нас рассматривать отклоняющееся поведение детей и подростков, как следствие отсутствия адекватного учета средой особенностей индивидуальности ребенка. Там где отсутствует понимание средой индивидуальности ребенка, возможна девиация.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.