Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура социально-педагогического комплекса (СПК)




Модели открытой школы

Компоненты социально-ориентированной школы.

 

1. Содержание образования, удовлетворяющее интересы и социальный заказ со стороны детей, родителей, социума.

2. Система воспитательной работы школы должна выстраиваться таким образом, чтобы родители и представители социума стали партнерами (школа должна использовать воспитательный материал семьи и среды).

3. Школьная социально-педагогическая служба (зам.директора по соц.работе. психолог, социальный педагог и др.), которая реализует следующие функции: диагностическая, прогностическая, консультативная, защитная, опекунская, организаторская (организация досуговой деятельности детей).

 

 

1. Адаптивная школа. Её основной целью обеспечение благоприятных условий и полноценной социализации для каждого ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей, склонностей и интересов. Автором такой школы стал коллектив школы-комплекса №109 г.Москвы Е.А. Ямбург.

2. Валеологическая (оздоровительная) школа. Её цель создание условий гармоничного сочетания обученности, воспитанности и здоровья.

3. Школа – досуговый центр. Чаще всего такие школы создаются в сельской местности, где культурные центры отдалены и создаются с целью организации свободного времени детей из неблагополучных семей.

4. Школа-клуб. Образовательное учреждение в основе, которой лежит методика КТД, которая предполагает создание различных творческих групп, кружков, разновозрастных объединений, включающих в себя детей из разных классов и их родителей.

5. Социально-педагогический комплекс (СПК). Это система, включающая в себя школу, социальные службы, спортивные и культурные учреждения и осуществляющая совместную деятельность по единому плану воспитательной работы и защиты детства.

 

 

 

 

1. Государственные органы управления образованием.

2. Учреждения дополнительного образования (центр досуга, детского творчества).

3. Дошкольные и другие образовательные учреждения.

4. Клубы по месту жительства

5. Учреждения культуры

6. Детские молодежные общественные объединения.

7. Органы соц.защиты.

8. Медицинские службы детства.

9. Спонсорские организации.

10. УПК.

11. Попечительские советы.

12. Семья.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.