КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы развития воспитательной системы школы
Воспитательная система школы
Воспитательная система – это комплекс взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих в своей совокупности эффективность целенаправленного воспитания.
Компоненты воспитательной системы образовательного учреждения
1. Принятые субъектами воспитательного процесса цели (идеи), лежащие в основе построения воспитательной системы школы определяют данные цели. 2. Приоритетные виды деятельности, которые обеспечивают реализацию цели. 3. Объединения учащихся, учителей, родителей (клубы, кружки, секции, ассоциации и др.). 4. Традиции школы. 5. Органы управления и самоуправления воспитательной системы. 6. Часть окружающей среды, которая основана школой для реализации принятых целей.
I этапСтановление системы (до 5 лет). 1. Возникает вследствие неудовлетворенности педагогов результатами своего трудаÞпоиск интересных идей по разрешению тех противоречий, которые выявлены в процессе практикиÞсоздание авторского проекта школы. 2. Авторский проект должен включать в себя определение ведущих целей, определены приоритетные виды деятельности и возможные формы сотрудничества с социумом, с указанием критериев эффективного функционирования воспитательной системы.
Цель Þ Содержание деятельности Þ Результат Критерии эффективности функционирования системы
Модель выпускника Þ диагностика воспитанности и социализированности
3. Критерии эффективного функционирования воспитательной системы
1. Уровень личностного развития воспитанников (динамика ценностных ориентаций, гуманистическое отношение к окружающим людям, ответственное отношение к учебе, своим поступкам и т.д., осмысленность собственного поведения); 2. Психическое и физическое здоровье детей и педагогов; 3. Удовлетворенность образовательным процессом учениками, педагогами, родителями; 4. Удовлетворенность бытовыми условиями; 5. Процент детей, вовлеченных в досуговую деятельность. 6. Наличие тесных контактов с учреждениями социума; 7. Наличие тесных контактов с семьями учащихся; 8. Поддержка социальных инициатив воспитанников со стороны школьной администрации, результативность ученического самоуправления; 9. Наличие программ стимулирующих самосовершенствование личности, профилактических программ аддиктивного поведения и программ по социальной адаптации.
4. Реализация авторского проекта в ходе, которого оформляется системообразующая (приоритетная) деятельность, формируются деловые отношения и т.д.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |