КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительное образование
III этап Завершающий этап. II этап Стабильное развитие системы.
1. Развитие инициативы и самодеятельности. 2. Зарождение коллективных традиций. 3. Создание временных одно- и разновозрастных коллективов. 4. Отработка структуры системы.
1. Усиливается внимание коллектива к личности. 2. Возрастает интенсивность самоуправления 3. Происходит педагогизация ученической среды (дети выступают в роли коллег, формируется чувство «наша школа – моя школа», формируется новый тип учителя – «педагога-исследователя», налаживаются контакты с учеными, усиливается интерес к науке).
IV этап. Обновление и перестройка системы/кризис системы.
01/07/2008 г.
Первое учреждение доп.обр. в России появилось в 1905 году, открыли его С.Т. Шацкий, А.У. Зеленко. Создан: клуб, дневной приют для приходящих детей, которые посещало 150 детей. На базе приюта было организовано культурно-просветительное общество «Сетлемент» (название заимствовано из американского опыта: это поселение культурных интеллигентных людей среди бедных слоев населения для проведения просветительской работы). Особенности Образовательный процесс УДОД происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности. Дополнительное образование направлено на формирование базовой культуры личности и обеспечение ребенку условий для его духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение потребностей. Число основных потребностей: · творческие потребности (креативные) обусловленные желанием родителей и детей развивать способности, а также стремление детей к самореализации. · познавательные потребности детей и их родителей, которые заключают в себя: стремление к расширению объема знаний, в том числе и областях выходящих за рамки школьной программы; · коммуникативные потребности детей и подростков в общении со сверстниками и взрослыми; · компенсаторные потребности детей, вызванные желанием за счет дополнительных знаний, круга общения решить личные проблемы, лежащие в сфере обучения или общения; · профориентационные потребности, связанные с установкой на допрофессиональную подготовку; · досуговая потребность детей, обусловлено стремлением содержательной организации свободного времени. Содержание работы учреждений дополнительного образования отражено в специально разработанных для учреждений дополнительного образования программах по различным направлениям: научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, культурологическое, экономико-правовое, естественно-научное, социально-педагогического (образовательные). Досуговые программы, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени молодежи, развивает общую культуру личности, к таким программам относятся: Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы; Конкурсная игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников (КВН, «А ну-ка, девушки» и т.п.); Праздник, предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений, с активным участием детей; Игра-спектакль для приглашенной неподготовленной аудитории. В ходе спектакля дети, неожиданно для себя наделяются ролями, им предлагается выполнить задание, помогая героям спектакля. Длительная досуговая программа (игра-путешествие). Типичным примером является программа детского оздоровительного лагеря.
Функции УДОД:
1. Социальная · Формирование социальных ценностей · Выявление и поддержка детей из малообеспеченных семей · Выявление и поддержка детей с отклонением физического и психического развития · Выявление и поддержка детей способных к творческой деятельности (одаренных) · Предупреждение детской безнадзорности · Привлечение семей 2. Педагогическая · Реализация познавательных потребностей; · Реализация потребностей в личностном самоопределении; · Реализация потребностей в профессиональном самоопределении; · Реализация коммуникативных потребностей; · Формирование социально-одобряемого продуктивного созидательного духовного образа жизни.
Вид образовательного учреждения ДО определяется в соответствии с направленностью, реализуемой дополнительной образовательной программой.
Виды учреждений дополнительного образования детей и подростков (отличаются возможностями, охватом детей, педагогическим потенциалом). Учреждения, реализующие дополнительную образовательную программу одной направленности (однопрофильные): 1. Школы (спортивно-технические, художественно-эстетические, военно-патриотические и др.). 2. Станции (туристско-краеведческие, научно-технические, эколого-биологические): станции детского и юношеского туризма; юных натуралистов, юных техников. 3. Детские театры, детские студии художественно-эстетической направленности 4. Стадионы, спортивные площадки и комплексы.
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы разной направленности (многопрофильные): · Дворцы и Дома детского и юношеского творчества, · Центры детского творчества, · клубы (юных моряков, техников, туристов), · детские и юношеские библиотеки, · детские оздоровительно-образовательные лагеря, · детские музеи, · детские парки.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |