Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная картина детского общественного движения

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. Современная картина детского общественного движения.

2. Функции и задачи детских общественных объединений.

3. Исторический опыт создания детских и молодежных общественных объединений.

 

 

Организация современной школы немыслима без наличия в ее воспитательной среде различных форм детских объединений.

Специфической особенностью детского движения является участие в нем взрослых в качестве непосредственных организаторов, участников, руководителей, представителей координационно-управленческих органов.

Опыт показывает: чем меньше существует сознательно создаваемых взрослыми позитивно направленных детских формирований, тем больше возникает стихийных самореализующихся, нередко асоциальных, объединений.

На определенном возрастном этапе (9-15 лет) чрезвычайно возрастает потребность в значительном расширении контактов со сверстниками, объединения в группы. Участвуя в том или ином объединении, дети объединяют свои знания, практический опыт, свои силы и возможности для достижения конкретной цели в досуговой, общественно-полезная и др.деятельность.

Если в течение нескольких лет главным тормозом на пути развития инициативы и активности ребят была чрезмерная опека педагогов доминирование единой монопольной Всесоюзной пионерской организации, то в настоящее время наблюдается определенное безразличие со стороны педагогов процессу создания детских объединений.

 

Детские движения – это составная часть социального движения, совокупность состояний жизнедеятельности общественных формирований, обеспечивающих вхождение, адаптацию и интеграцию личности в социальную среду.

 

Современное детское движение характеризуется следующими особенностями:

1. Неравномерность, локальность, т.е. есть регионы, где существуют лишь единичные детские учреждения, а есть регионы с довольно пестрой картиной детского движения (пионеры, скауты, юные экологи);

2. Сравнительно небольшой охват ребят (около 20% от указанного возраста) являются членами объединений, движений.

3. Детское движение многопластово. Одни детские общественные объединения главной своей целью считают удовлетворение интересов и потребностей детей и подростков, другие предлагают конкретную профильную деятельность (туристическую, экологическую, патриотическую, клубные объединения), а третьи предлагают ребятам определенную систему ценностей, и чаще всего многопрофильную деятельность (пионеры, скауты, религиозные объединения).

Составляющими являются детские общественные объединения и организации.

Детское общественное объединение – это такое общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе с взрослыми объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющие их социальные потребности и интересы. Общественное объединение считается детским, если в его составе не менее 70% граждан до 18 лет от общего числа. Детские объединения считаются общественными если:

1. Создаются по инициативе и на основе свободного волеизъявления (добровольно) детей. Не являются структурным подразделением государственного учреждения (школы, УДО, центры), но может функционировать на его базе и при поддержке, в том числе, материально-финансовой.

2. Не ставит своей целью получение прибыли и её распределение между членами объединения, как это бывает в сетевом маркетинге.

3. Все эти организации должны осуществлять социально-творческую деятельность.

Детские общественные организации – это самостоятельное, самодеятельное самоуправляемое, детское общественное объединение, создаваемое для какой-либо сознательно ценной цели (идеи), имеющее реализующее правило, зафиксированное в Уставе, выраженную структуру и фиксированное членство.

При наличии указанных признаков, системности в объединении должно быть не меньше 10 человек. К ДОО относятся пионерские объединения, скаутские объединения, коммунарские, национальные, религиозные.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительное образование | Функции. Функции средств массовых коммуникаций (СМК)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.