Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование расходов в бюджетных организациях




Расходы бюджетных учреждений.

Собственные средства бюджетных организаций

Собственные средства бюджетных организаций, или внебюджетные средства бюджетных учреждений, состоят из различных источников:

1) средства, поступающие от платной деятельности бюджетных организаций, соответствующей ее профилю;

2) средства от производственной деятельности мастерских, опытных участков, хозяйств, типографий, магазинов, подразделений общественного питания и других структурных подразделений бюджетных организаций, не имеющих статуса юридического лица;

3) средства от оказания платных услуг по хозяйственным договорам;

4) доходы от предпринимательской деятельности, торговли покупными товарами, оборудованием; оказания посреднических услуг, долевого участия в деятельности других организаций; приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг (дивиденды, проценты, начисления процентов по депозитным счетам);

5) средства, получаемые от сдачи в аренду помещений, сооружений и оборудования;

6) добровольные пожертвования, целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

7) средства, поступающие в виде платы за проживание в общежитиях, гостиницах, содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

8) средства за выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и оказание услуг по государственным контрактам; гранты на проведение научно-исследовательских работ;

9) доходы от услуг связи;

10) прочие поступления.

Указанные средства, прежде чем поступить в распоряжение бюджетных организаций, зачисляются на бюджетный счет и только потом на счета соответствующих организаций. Все поступающие средства должны быть использованы по видам и направлениям расходов, предусмотренных бюджетной классификацией.

В соответствии с Бюджетным Кодексом все эти доходы объявлены неналоговыми доходами соответствующего бюджета.

В соответствии с выполняемыми функциями, бюджетные организации расходуют поступающие бюджетные и внебюджетные средства согласно сметам, которые разрабатываются и составляются в соответствии с действующими бюджетными классификациями.

По экономическому содержанию расходы бюджетной классификации подразделяются как:

- текущие расходы;

- капитальные расходы.

Текущие расходы предназначены для финансирования текущей деятельности бюджетной организации в течение года. В эту группу затрат входят:

1) расходы на оплату труда;

2) начисления на фонд оплаты труда ((единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

3) приобретение предметов снабжения, медикаментов, канцелярии, инвентаря, продуктов питания, горюче-смазочных материалов и прочих расходных материалов;

4) расходы на командировки и служебные разъезды;

5) транспортные услуги;

6) расходы на оплату услуг связи;

7) оплата коммунальных услуг.

Капитальные расходы отражают бюджетные средства на капитальные вложения в основные средства, капитальное строительство, капитальный ремонт, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли, нематериальных активов, других объектов долгосрочного вложения средств, капитальные трансферты.

 

Финансовое планирование в учреждениях, состоящих на бюджете, основано на составлении различных смет. Бюджетные сметы могут быть нескольких видов:

Индивидуальные сметы составляются для отдельного учреждения или для проведения отдельного мероприятия.

Общие сметы составляются для группы однотипных учреждений.

Сводные сметы объединяют индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в целом по ведомству.

В смете бюджетного учреждения отражаются:

1. Реквизиты учреждения (наименование учреждения; бюджет, из которого производится финансирование, вышестоящий распорядитель бюджетных средств, подпись лица, утвердившего смету, печать учреждения и т.д.).

2. Статьи расходов.

3. Статьи доходов.

4. Производственные показатели учреждения.

5. Расчеты и обоснование расходов и доходов.

Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени. С составлением смет бюджетных учреждений решаются следующие задачи:

- обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;

- анализ расходов и отчетов об исполнении средств;

- контроль за целевым эффективным использованием средств.

 

4.4. 8 Финансирование образовательных учреждений.

В настоящее время система образования РФ включает в свой состав: сеть образовательных учреждений, образовательные программы и образовательные стандарты, кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое обеспечение, организацию сотрудничества с другими образовательными системами, управление.

Существенным элементом, раскрывающим содержание образования, выступают образовательные программы, конкретизирующие суть образования определенного уровня. По содержанию образовательные программы разделяются на общеобразовательные (дошкольное, начальное, общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) и профессиональные (начальное, среднее, высшее, послевузовское образование). В зависимости от характера деятельности и уровня реализуемых образовательных программ в РФ устанавливаются следующие типы высших учебных заведений (ВУЗ): университет, академия, институт.

Образовательные учреждения (дошкольные, общеобразовательные, профессиональные и т.п.) могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. К негосударственным образовательным учреждениям относят, например, частные учреждения общественных и религиозных организаций и объединений. В этом случае финансирование таких учреждений осуществляется, в основном, за счет средств учредителей.

В РФ ведущим источником финансового обеспечения расходов на образование являются средства бюджетов различных уровней. За федеральным уровнем закреплено предоставление средств на следующие цели:

- содержание образовательных учреждений федерального ведения;

- осуществление федеральных образовательных программ;

- предоставление образовательных субвенций регионам, нуждающимся в финансовой поддержке.

Финансирование высших учебных заведений происходит по смете доходов и расходов, которая составляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. Утверждение сметы доходов и расходов производится главным распорядителем бюджетных средств в установленном законом порядке.

Финансирование образовательной деятельности государственных высших учебных заведений из средств федерального бюджета осуществляется федеральным (центральным) органом высшего профессионального образования. На основе государственных заданий производится финансирование подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников. Государственные высшие учебные заведения вправе осуществлять целевой прием обучающихся только в пределах контрольных цифр, которые содержаться в договорах, заключенных между ВУЗом и органами государственного или местного самоуправления.

В смете доходов и расходов отражаются все доходы высшего учебного заведения, к которым относят:

1) бюджетные источники – средства, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов;

2) внебюджетные источники – доходы от проведения предпринимательской деятельности.

Важными источниками внебюджетных средств учебных заведений являются:

- платная образовательная деятельность;

- доходы от сдачи в аренду свободных помещений;

- средства международных организаций, передаваемые учреждениям образования как на безвозмездной основе в виде благотворительности, так и на осуществление программ международного сотрудничества в виде грантов;

- благотворительные взносы физических или юридических лиц, спонсорская деятельность;

- доходы от предоставления платных дополнительных образовательных, развивающих услуг, проведения спортивно-оздоровительных мероприятий и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.