Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фин политика гос-ва и упр-ие финансами




Ден доходы и сбережения населения в общей системе финн ресурсов гос-ва.

Страховые фонды

В совр условиях хоз-ия возрастает роль страховых и резервных фондов.

Страхование – система эк отн-ий, в рез-те к-ых за счёт ср-в орг-ии и физ лиц, образуются спец-ыйден фонд, ср-ва к-гоисп-ся для возмещения ущерба от стихийных бедствий, ЧП, др неблагоприятных явлений, а также для компенсации гражданам при наступлении разл событий в их жизни.

Особ-тью страховых и резервных фондов явл:

1. Целевоеназн-ие создаваемых фондов

2. Расходование страховых фондов происходит ток на покрытие потерь в заранее оговоренных случаях

3. Вероятностный хар-р страховых отн-ий.

С одной стороны фин-кредитная система гос-ва оказывает влияние на уровень доходов населения:

1. Через бюджетное фин-ие выплат на удовлетворение потр-тей гарантированных конституцией РБ, при этом ср-ва выделяются сцелью предоставления бесплатных либо частично оплачиваемых услуг.

2. Через кредитную систему – предоставление льготного кредитования.

С др стороны:

1.Сбережения населения сами функционируют как важный элемент фин ресурсов (та часть сбережений, предназначенная для удовлетворения потр-тей в будущем выступает как кредит, предоставленный гос-ву. Гос-во стан-ся распорядителем части дохода населения в форме вкладов в сбербанк, облигация гос займов, акция госпр-ий, а также страховых взносов гос страховых компаний.

Гос-во, используя сбережения населения, направляет их на фин-иеобщегоспотр-тей. Наилучшим способом исп-иягос-ом этих ресурсов явл вложение их в инвестиционные проги, к-ые в дальнейшем дадут приток ден ресурсов в бюджет, т.к. вышеперечисленные фин ресурсы предоставляются гос-ву на платной основе.

 

1.Содержние и напр-ие финн политики гос-ва

2.Эк наука о видах и типах финн политики

3.Содержание финн политики РБ на период с 2011 до 2015 года (самостоятельно)

4.Упр-ие финансами

1.Фин политика гос-ва – сов-ть методологических п-пов, практических форм орг-ии и м-овупр-ия и исп-ия финансов.

Осн целью финн политики явл наиболее плоная мобилизация финн ресурсов, необ-ых для удовлетворения насущных потр-тей общ-ва.

В связи с этим фин политика призвана:

1. Создавать благоприятные условия для активизации предпринимательской деят-ти

2. Определять наиболее рац формы изъятия доходов в пользу гос-ва.

3.Наиболее эфф-но использовать финн ресурсы и перераспределять их между сферами общ пр-ва, концентрируя их на главных напр-яхсоц-эк развития.

4.Реализацией фин политики гос-ва занимается законодательная и исп ветви власти, причём разработка напр-ийфнн политики явл приоритетом исп власти, т.к. прав-во разрабатывает проекты законов, необ-ых для её реализации и вносит их для утверждения в парламент.

Фин политика гос-ва включает:

1.Бюджетную (охватывает бюджетный процесс, з-ны и фин органы его реализующие. Цель: концентрация достаточной доли ВВП в бюджете и исп-ия её на соц-эк нужды ос-ва, причём приоритетом бюджетной политики явлнапр-ие ср-в на цели, определяющие всю эк политику гос-ва. Если цели бюджетной политики требует больше ср-в чем обеспечивает нац Э, то гос-во прибегает к внешним и внутренним кредитам)

2.Налоговую (осн цель: обеспечить доходную часть бюджета. П-пы её форм-ия: уровень налоговых изъятий должен быть оптимален, т.к. чрезмерное налоговое давление вызывает свёртывание эк активности. Налоговая с-ма должна быть организована по возм-ти так, чтобы быть справедливой по уровню изъятия доходов, удобной, простой и дешёвой.

3.Денежную (она реализуется по двум напр-ям: 1.Эмисиооная (призвана кроме опр-иянеоб-го кол-ва денег, также имеет ещё одну цель: ув-ие дохода бюджета,. Но здесь нужна осторожность, т.к. при переходе опр границы эмиссии, ден с-ма подвергается инфляции, что нарушает эк безопасность страны) 2.Стабилизация нац валюты).

4.Кредитную (цель: обес-иефункц-иявнутрихоз расчётов и ссудного капитала, форм-ие ставки рефин-ия. Вел-на %-ой ставки может негативно сказаться на эк активности в общ-ве. В среднем норма рентабельности (уровень рентабельности) у пр-ий в норм условиях хоз-ия нах в пределах 8-12%, поэтому уровень ставки рефин-ия должен нах в сопоставимых уровню рентабельности пределах, чтобы кредитные ресурсы были доступны субъектам хоз-ия.)

5.Ценовая (реализуется по след осннапр-ям: 1. Коректировка цен на монопольные товары, услуги, поскольку повышение цен на эти товары и услуги ведёт к ув-ию цен во всех отраслях нар хоз-ва 2. Рег-ие цен на соц-значимые товары и услуги. Традиционно гос-во устанавливает список этих товаров и услуг и фиксирует на них цены (медикаменты; опр виды продуктов питания – хлеб, молоко;, при этом предусматриваются дотации из бюджета)

6.Таможенная (может рассматриваться как часть налоговой и ценовой, т.к. таможенные сборы и налоги оказывают прямое влияние на цену товара. Осннапр-ия: 1.Рег-ие цен на импортные товары – уровень цен регулируется след образом: таможенные пошлины должны быть высокими на те товары, к-ые производятся в стране (таможенном союзе) и низкие на те, к-ые не производятся. 2.Рег-ие инвестиционной деят-ти – к примеру, если на импорт технологического оборудования, не имеющего аналогов в стране, уст-ся высокий таможенные сбор, то это уменьшит инвестиционные возм-ти отечественных субъектом хоз-ва, в рез-те чего снизятся темпы внутр пр-ва и ув-ся доля импортной продукции, в рез-те бюджет пополнится, однако Э страны будет разоряться)

В зав-ти от длительности периода и хар-ра решаемых задач, фин политика подразделяется на:

1.Фин стратегию (долговременный курс гос-ва, предусматривающий решение крупных прог и крупных проектов)

2.Фин тактику (решение задач конкретного этапа развития общ-ва)

2.Потр-ть в разр-ке и систематическом проведении фин политики возникла с развитием капитализма (нач 18 в), но непосредственный толчок в разр-кепрогфин политики дал мировой эк кризис 1929-1933гг. В этот период была поставлена под сомнение спос-тьрын с-мы к саморег-ию без активноговмеш-ва гос-ва в эк жизнь.

В 60-х гг 20в задачей фин политики являлось обеспечение высокой занятости и стимулирование темпов эк роста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.