Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финпл-ие и прогнозирование




Органы упр-ия и их ф-ии

1.Органы общего упр-ия – органы гос власти

- высшие органы гос власти (нац собрание РБ; Президент и его администрация)

Их ф-ии: определять финн политику; разрабатывать важнейшие формы финн отн-ий, форм законов, указов; осущ-тьобщегосконтроль за соблюдением финн законодательства

- местные органы гос власти (советы депутатов) – в пределах своих полномочий разрабатывают и утверждают формы финн отн-ий, имеющие региональноезн-ие. Важно, чтобы они не вступали в портиворечия с общегос-ми

2.Органы оперативногоупр-ия:

- министерство финансов (НБ РБ)

- министерство по налогам и сборам РБ

- гос таможенный комитет РБ

- казначейтсва

- комитет гос контроля

- комитет гос безопасности

Ф-ии: проведение в жизнь финн политики органов власти; разр-ка методик, инструкций, норм, нормативов по формам финн отчётности; анализ и контрлоьзаихвып-ие

3.Органы отраслевогоупр-ия финансами:

- финн упр-ия министерств и ведомств

- финн отделы орг-ии

Ф-ии: составление финн планов и контроль за их реализацией; контроль за эфф-ымисп-ем капиталов; ув-ие прибыли и рентабельности; снижение затрат; контрлоь за состоянием расчтёов по платежам в бюджет и с поставщиками и покупателями, а также по зарплате с рабочими и служащими и т.д.

 

1.Сущность и методология финн пл-ия и прогнозирования

2.С-ма финн планов

1. Пл-ие - одна из важнейших ф-ийупр-ия.

Цель пл-ия: обеспечить эфф-тьдеят-ти субъектов хоз-ия или гос-ва на основе принятия и реализации обоснованных решений по форм-ию и исп-ию финн ресурсов.

Задача пл-ия:

1. Опр-ие источников форм-ия и стр-ры финн ресурсов

2. Уст-ие оптимальных пропорций; распр-ие ср-в междуфондами, отраслями и административно-территориальными единицами (области, районы)

3. Оптимлаьное распр-ие и исп-ие финн ресурсов

В совр условиях хоз-ия финн пл-ие необходимо, но затруднено, т.к. велика неопределённость воздействия многих факторов на Э. Гос-во с развитой рын Э разрабатывает общую прогусоц и эк развития страны, а также отдельные инвестиционные, природоохранные и дробщегоспроги, а задача и место финн пл-ия – обеспечить эти проги финн ресурсами. Пример: такой общегоспрогой в РБ явл «Основные положения прогисоц-эк развития РБ на 2011-2015гг».

Финпл-ию предшествует финн прогноз-ие.

Суть прогнозирования сост в выработке концепции финн политики на опр период, причём прогноз-ие предполагает предвидение неопр будущего, в том время как пл-иеосущ-етрасчты в опр заданных условиях.

Фин прогнозирование позволяет органам финн с-мы наметить разл варианты развития той или иной системы. Оно включает:

1. Анализ и оценку явлений и тенденций эк жизни

2. Поиск альтернативных вариантов упр-ия движением финн ресурсов

В большинстве развитых стран мира финн пл-ие и прогнозиепоставлены на научную основу. Созданы спец органы, исп-сяпрог-оеобесп-ие.

В РБ вопросами прогноз-ия занимаетсянаучно-исследовательский эк институт Министерства Э,а финн пл-ие возложено на Министерство финансов.

М-дыпл-ия и прогноз-ия:

1.М-д эк анализа (расчётно-аналитический) – происходит оценка факт-го состояния ден фондов и финн ресурсов и выявления тенденции и динамики их изм-ия с обязательным выяснением причин. Этот м-д обычно исп-ся на первом этапе пл-ия.

2.М-д коэффициента – происходит расчёт и корректировка плановых задач исходя из достигнутых пок-лей и прогноза. В кач-ве коэффициента исп-ся индексы цен; инфляция; коэф переоценки ОС и т.д.

3.Нормативный м-д – происходит точный расчёт плановых заданий исходя из норм и нормативов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.