Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансы общественного сектора, как ресурсный потенциал




Финансы общественного сектора в структуре финансовой системы.

1. Финансы общественного сектора, как ресурсный потенциал.

2. Структура финансовой системы и европейская система интегрированных экономических счетов.

3.Общественные финансы современной России: масштабы и возможности.

1. Общественный сектор рыночной экономики включает в себя

1. Государственный сектор(бюджет, налоги, госуд-ые расходы, госуд-ая собственность, госуд-ое предпринимательство)

2. Местного самоуправления(местные финансы, местная собственность)

3. Некоммерческий сектор экономики(образование, здравоохранение)

Одна из исходных предпосылок Экономики общественного сектора заключается в том, что для достижения целей государство и общественный сектор в целом используют главным образом финансовые инструменты: НАЛОГИ, ГОСУД-ЫЕ РАСХОДЫ)

 

Именного государство устанавливает и поддерживает экономический порядок и защищает права других субъектов предприятий, домохозяйств, некоммерческих организаций.

Для реализации этих прав, а также осуществление своих функций государство собирает государственные финансовые ресурсы (общественные финансы) на основе законного изъятия (налогообложение) части дохода других субъектов рыночных отношений.

 

Важной задачей для экономики общественного сектора является определенные возможные оптимизации принудительного распоряжения ресурсов для достижения оптимальных параметров экономической и социальной эффективности.

 

Финансы общественного сектора- определяются, как отношения по поводу системного перераспределения государственных, муниципальных финансов и ресурсов не государственного некоммерческого сектора экономики на основе противоречивой взаимосвязи интересов федерального, регионального и муниципального уровня управления и населения в целях достижения устойчивого социально экономического устройства общества.

Критерием позволяющим объединить общественные финансы в отдельную подсистему:

Является достижения единой цели - обеспечение производства и доставка потребителям общественных благ т.е товаров коллективного пользования которые обладают особыми свойствами и представления которых осуществляются либо государством(чистое общественное благо) либо в целом государством, рынком и некоммерческом сектором (смешенные общественные блага).

 

Общественные блага отличаются двумя свойствами:

· Не изобретательство (не соперничество в потреблении)

· Неисключенность

Свойства не изобретательства обозначает, что благо доступно одновременно многим потребителям и придельные издержки его предоставления индивидуальному потребителю равны нулю.

 

Под неисключенностью подразумевается техническая невозможность или запретительно высокие издержки предотвращения доступа к благу дополнительных потребителей.

 

 

2 Структура финансовой системы и Европейская система интегрирования счетов

Структура ФОС как к части финансовой системы относится:

· государственные финансы (федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации, государственный крудит, государственные вне бюджетные социалтно страховые формы)

· муниципальные финансы (местный бюджет, местные вне бюджетные фонды органов самоуправления)

· финансы не коммерческого сектора в части реализации задач по производству смещенных общественных благ.

На уровне субъекта федерации структура ФОС региона выглядит следующим образом

1. Консолидированный бюджет субъекта РФ с разрешением на региональный, областной, краевой или республиканский и местные бюджеты муниципальных районов, городов, округов, городских и сельских поселения.

2. Территориальные отделения государственных вне бюджетных фондах (пенсионного фонда, фонда социального страхования, обязательного медицинского страхования)

3. Вне бюджетные фонды созданные управляемое и контролируемое региональными властями и органами самоуправления.

4. Часть финансовых государственных и муниципальных унитарных предприятий

5. Финансы государственных и не государственных не коммерческих организаций используемые в производстве и при предоставлении общественных товаров и услуг.

Состав ФОС отличается от государственных и муниципальных финансов современной России вбирая ресурсы общества так или иначе связанных с производством и поставкой разнообразных общественных благ.

В свою очередь пользователи ФОС являются домашние хозяйства, предприятия, а также территориальные и местные сообщества.

Для анализов конкретных результатов государственного производства страны используют показатели системы национального счетоводства

Система национальных счетов - представляет собой опирающиеся на эмпирические данные системы, для определения макро-экономических потоков и запасов. В их основе лежат сводные счета ВВП, капитала вложений, доходов и расходов государственных учреждений и домохозяйств, счета внешне экономических операций.

Первичным при анализе воспроизводства является движение ВВП, как источника первичных доходов и накоплений.

Финансовые отношения функционируют на второй стадии воспроизводственного процесса, когда происходит перераспределение стоимости ВВП в денежной форме, через бюджетные и кредитные системы: субъектам экономических отношений результатом становится формирование конечных доходов, т.е. финансовых ресурсов субъектов хозяйствования государства и населения.

Центральное место в статусной модели рыночного хозяйства занимает группировка экономики по секторам с целью анализа финансовых потоков, доходов и расходов активов и пассивов хозяйственных субъектах и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.