КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сходства и различия гос кредита с налогами
Сравнение гос и банковского кредита Гос кредит 1.Гос кредит как эк категория 2.Сходства и различия гос кредита с банковским кредитом и налогами 3.Гос кредит как инструмент рег-ия Э 4.Формы гос кредита и механизм их реализации. Классиф гос займов 5.Виды гос долга, причины его возн-ия и способы упр-ия гос долгом 1.Гос кредит – одна из форм мобилиации гос-ом, временно свободных ден ресурсов субъектов хоз-ия и населения при дефиците гос бюджета. Гос кредит явл осн источником покрытия дефицита бюджета. Гос кредит пред собой систему эк отн-ий между гос-ом с одной стороны и юр и физ лицами с др стороны, где гос-во может выступать в виде заёмщика, кредитора или гаранта. В мировой практике наиболее распространена деят-ть гос-ва в кач-везаёмщика ср-в, а наиболее используемая форма гос кредита – внутр займы у юр и физ лиц. В кач-ве кредитора гос-во обычно выступает в сфере междунар отн-ий и при предоставлении льготных кредитов юр и физ лицам, резидентам страны. Деят-ть гос-ва в кач-ве гаранта проявляется в том, что гос-во берёт на ся ответственность за погашение займов, взятых юр и физ лицами. Этот вид кредита наз условным, т.к. гос ср-ва привлекаются лишь в том случае, если заёмщик не может вернуть свой долг. В РБ гос-ом ежегодно выделяется из гос бюджета запланированный объём ден ср-в для исп-ия в кач-ве гос гарантй. Как эк категория гос кредит нахнастыке 2 видов ден отн-ия: финансов и кредита: и имеет черты и того и другого. Как звено финн системы гос кредит участвует в форм-ии финн ресурсов гос-ва, а с др стороны он имеет черты кредита. 1.Цель гос кредита – покрыть дефицит бюджета, т.е. гос-во прибегает к нему при финн затруднениях. Банковский кредит – субъекты хоз-ия используют для поддержания бесперебойной работы, инвестиций, расширения пр-ва и т.д. 2.Банковский кредит исп-ся производительно, т.к. деньги привлекаются в оборот, создаётся доб ст-ть и появляются ср-ва для выплаты этого кредита и %-ов по нему. Источником погашения гос кредита явл бюджет, т.е. налоги. 3.Обеспечением в банковском кредите явл чаще всего конкретные ценности: недвижимость, товары, гот продукции. При гос кредите обеспечением явл вся собст-ть гос-ва. 4.Эк интерес кредитора и заёмщика при банковском кредитесовпадают. Пригос кредите эти интересы обособленны, т.к. гос-ву приходится заинтересовывать своих кредитора к передаче во вр пользование ср-в. 5.Банковский кредит создаёт деньги и при непродуманной кредитной политики может привести к появлению излишней ден массы и инфляции. Гос кредит всегда сокращает деньги с оборота. Сходство - гос кредит – это не доход гос-ва, но служит той же цели, что и доход, а именно покрытию расходов гос бюджета также как и налоги. Однако гос кредит и налоги существенно различаются: 1.Гос кредит носит возвратный хар-р. Налоги уплачиваются безвозвратно. 2.Гос кредит предоставляется гос-ву добровольно. Налоги носят исключительно принуд хар-р. 3.Налог – одностороннее движение финн ресурсов. В случае гос кредита выдаётся втсречное финн обязательство, к-ое может обращаться на фондовом рынке. 4.Налог – доход гос-ва. Гос кредит подлежит возврату и ув-ет гос долг. 3. Гос кредит во многих странах мира исп-ся как инструмент рег-ия Э: 1.Рег-ие ден обращения – размещая займы среди разных групп инвесторов гос –во изымает «лишние деьнги» и т.о. снижают платёжёспос-ый спрос. Если за счёт гос кредита профинансирован инвестициями, то сокращается ден масса в обращении. Если ср-ва исп-ны для выдачи зарплаты бюджетников, то ден масса остаётся неизменной – происходит ток перераспр-ие ден ср-в. 2.Выступаяна финн рынке в кач-ве заёмщика, гос-во ув-ет спрос на заёмные ср-ва и тем самым способствует росту ст-ти кредита и чем больше спрос гос-ва, тем выше уровень ссудного процента и тем более дорогим становится кредит для субъектов хоз-ия и населения. Это всё вынуждает крупный и мелкий бизнес сокращать инвестиции в сферу пр-ва и накапливать ср-ва в виде цен бумаг (депозитные сертификаты и краткоср и долгоср облигации), погашение к-ых осущ за счёт налогов, а они сокращаются, т.к. деньги не вкладываются в пр-во. Тогда гос-во вынуждено рассчитываться по своим долгам, выпуская новые займы. Так создаются финн пирамиды, к-ые могут привести к дефолту (Россия 1998; Греция 2011). 3.Гос-во регулирует хоз деят-ть пр-ий через выдачу льготных кредитов. Решает соц вопросы через льготные кредиты населению и привлекает инвестиции через гос гарантии.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |