КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-планирование: понятие, цели, этапы и методы
Бизнес-планирование – это процесс целенаправленного распределения во времени комплекса используемых в производственной и коммерческой деятельности предприятия ресурсов, охватывающий функциональные решения в области производственной, финансовой, маркетинговой, экономической, кадровой политики субъекта. В качестве целей бизнес - планирования, как правило, выступают основные цели предприятия: 1. Максимизация (получение) прибыли; 2. Захват определенной рыночной доли («ниши»); 3. Обеспечение долгосрочной устойчивости; 4. Социальные цели; 5. Расширение и (или) диверсификация деятельности предприятия; 6. Рост стоимости акционерного капитала (бизнеса) и т.д. Основными этапами бизнес - планирования являются: определение цели проекта, анализ, выработка решения (планирование), оценка эффективности проекта и контроль за его реализацией. В процессе определения цели анализа (экспресс-анализ, комплексный, анализ с целью предварительного отсева вариантов и т.п.) следует определить уровень точности анализа (градация от «изучения стоит/не стоит этим дальше интересоваться» до «глубокой проработки с получением количественных показателей и зависимостей») и осуществить выбор методов с учетом целей проведения анализа, его точности, сроков и средств, отпущенных на его осуществление, качества и объема первичной информации, характеристик возможных методов. Следующим шагом является изучение текущего состояния предприятия на основе бухгалтерской отчетности (финансовый анализ). Для разработки планов (выработки решений) необходимо пройти следующие этапы: 1. Определить факторы, которые необходимо учесть при принятии решений (экономические, экологические, культурные, социальные, политические, технологические и др.); 2. Определить внешние и внутренние силы, с помощью которых можно влиять на выявленные факторы; 3. Построить прогнозы развития событий; 4. Предложить варианты коррекции прогнозов; 5. Разработать для каждого варианта список необходимых мероприятий и определить последовательность действий по их осуществлению, а также требуемые для этого ресурсы. В рамках этапа «Оценка планов (решений)» необходимо провести всесторонний и детальный анализ последствий решений и того насколько они способствуют достижению целей компании (отдельного проекта). Результаты подобного исследования вносятся в сводный документ (бизнес-план), систематизирующего и обобщающего результаты всех исследований. Ключевыми моментами в процессе оценки эффективности проекта являются: 1. Правильный выбор методов анализа на основе характера информации, времени на принятие решения, особенностей вопроса; 2. Четкое описание ограничений и допущений возникающих при анализе проблемы; 3. Учет всей релевантной информации (англ. уместной, относящейся к делу) при проведении оценки (количественной и качественной); 4. Правильное и адекватное применение инструментов (методов) анализа; 5. Интерпретация результатов с учетом особенностей среды принятия решений (целей анализа, важности проблемы и ее особенностей, качества информации и ее состава, использованных методов, сделанных допущений и пр.). В общем случае в результате оценки по каждой из альтернатив должны быть проанализированы ее достоинства (недостатки), возможные общие последствия. В итоге выбирается наилучшая из альтернатив по утвержденным критериям. Контроль за процессом реализации проекта заключается в осуществлении следующих функций: 1. Анализ информации о выполнении решения (плана); 2. Сравнение с планом на предмет выявления отклонений; 3. Исследование причин отклонения; 4. Изучение последствий отклонений и выработка решений, направленных на ликвидацию негативных последствий. Методы бизнес - планирования в основном применяются при анализе внешней среды (обработке маркетинговой информации), внутренней среды (оценки текущей ситуации на предприятии) и расчете показателей экономической эффективности бизнес - проектов. К основным методам бизнес - планирования относят: 1. Методы финансового анализа: вертикальный, горизонтальный, трендовый, сравнительный, факторный и метод анализа финансовых коэффициентов. 2. Индексные модели. 3. Программно-целевое планирование. 4. Функционально-стоимостной анализ. 5. Базисный и цепной анализ затрат и доходов. 6. Матричный анализ: товар - рынок, SWOT-анализ, Бостонская матрица, матрица PIMS, модель Портера и др. 7. Прогнозные сценарии и модели. Методы прогнозирования могут быть качественными (методы экспертных оценок): неформальные (интуиция руководителя) и коллективные методы («мозговой штурм», метод «Дельфи» (разработка анкеты-опросника, передачу ее экспертам, синтез ответов экспертов и сведение их в общее заключение, которое и даст качественную прогнозную оценку), и др.). Методы количественного прогнозирования в основном представлены методами обработки пространственных и временных совокупностей; методами ситуационного анализа и прогнозированием на основе пропорциональных зависимостей. Обобщая результаты количественного и качественного прогнозирования, можно разработать сценарии перспективного развития предприятия («дерево решений»).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |