Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление запасами и дебиторской задолженностью предприятия

Управление запасами и дебиторской задолженностью предприятия предполагает проведение оптимизации их вели­чины, которая зависит от оборачиваемости и структуры запасов и дебиторской задолженности. Величина запасов и дебиторской задолженности должна быть минимальна, но достаточна для успешной и беспере­бой­ной работы предприятия.

Для управления запасами применяется АBC-метод (разделение запасов по степени их важности для предприятия). В пределах каждой категории может быть проведен XYZ – анализ, предполагающий оценку значимости материалов в зависимости от частоты потребления. Так спрос на материалы класса Х носит постоянный характер, класса Y – периодический, а для потребления материалов класса Z не возможно выявить какой-либо закономерности, поэтому прогнозирование их расхода невозможно.

Следует отметить, что особое выделение видов сырья и материалов в первые две группы не означает, что внимание к остальным ви­дам ТМЗ может быть ослаблено. Однако сле­дует помнить, что концентрация на управлении наиболее ценными и часто потребляемыми видами запа­сов, позволит достичь наибольшей экономии денежных средств.

При управлении дебиторской задолженностью осуществляется: определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции; анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кре­дитных отношений и предлагаемых условий оплаты; контроль расчетов с дебиторами по отсроченным или просроченным задолженно­стям; определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадеж­ных долгов; задание условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денеж­ных средств; прогноз поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов ин­кассации.

В качестве приемов управления дебиторской задолженностью можно назвать: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженно­сти; ABC-анализ дебиторов; анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зре­ния инкассации товаров; оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности; уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных дол­гов; контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности; определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате; оценка возможности факторинга (продажи дебиторской задолженности).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бизнес-планирование: понятие, цели, этапы и методы | Доходный подход к оценке бизнеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.