Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страховой маркетинг

Маркетинг – комплексная система организации и сбыта страховых услуг, ориентированная на оптимальное удовлетворение потребностей страхователей с учетом экономических интересов страховщиков. В основе страхового маркетинга лежат следующие задачи:

1исследование и прогнозирование рынка страховых услуг;2разработка тактики поведения страховщика на страховом рынке;

3выработка ассортимента предлагаемых страховых услуг на основе запросов страхователей;4определение направлений тарифной политики;5формирование спроса и стимулирования;6сбыт страховых услуг;

7управление страховыми резервами и их инвестирование.Маркетинговая деятельность страховой фирмы в условиях рыночной экономики должна быть направлена на достижение стабильных финансовых результатов от проведения страховых операций в условиях конкуренции. Совокупность внешних и внутренних факторов, воздействующих на жизнедеятельность страховой фирмы, называется маркетинговой средой.К числу внутренних факторов, обеспечивающих успех страховой фирмы, следует отнести:

наличие высококвалифицированных специалистов;выбор правильной цели и области деятельности;выработку философии фирмы, включающей в себя: корпоративную культуру и имидж фирмы; принципы поведения, чистоплотность в делах, осторожность в выборе партнера, уважительное отношение к клиентам, открытость в работе. Внешние факторы, определяющие конечные результаты страховой деятельности, включают информацию о поведении потребителей на страховом рынке, состоянии рынка страховщиков, рынка страховых услуг, страхового законодательства, о политики правительства и состоянии экономики и т. д.

Внешние факторы, определяющие успехи деятельности страховой организации, подразделяются на контролируемые маркетингом. Контролируемые маркетингом внешние факторы предполагают следующий анализ:рисков, обусловленных стихийными силами природы (землетрясения, наводнения, засухи);процессов целенаправленной деятельности людей;

рисков, связанных с общественными преобразованиями (появление новых собственников, каждой группе рисков должны соответствовать новые виды страхования – анализ состояния рынка страхования жизни);состояния страхового поля с точки зрения изучения потенциальных страхователей и их потребностей в страховой защите от различных видов рисков;состояния рынка страховых услуг (страховые услуги, предоставляемые страховщиком, должны отвечать индивидуальным потребностям клиентов, отдельных личностей, групп лиц, коллективов и обществ в целом);состояния страхового законодательства (наличие в РБ «Закона о страховании», «Закона об обязательных видах страхования»).К неконтролируемым маркетингом факторам относятся те факторы, которыми служба маркетинга не может управлять непосредственно. Однако они должны учитываться в маркетинговых программах, так как каждая такая программа может стать нереальной, если она не учитывает воздействие неконтролируемых факторов, к числу которых следует отнести состояние законодательства, экономики, экологические факторы и т.д.

 

 

-

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Страховые посредники (аквизиторы), их задачи и функции | Финансовая политика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.