КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объем дисциплины и виды учебной работы
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. I. Рабочая программа дисциплины УМК ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«История психологии»
Специальность 050706.65 «Педагогика и психология»
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-методическое Протокол №______________ Управление «___»__________20___г. От «____»____________ 20___г.
Начальник_______________ Зав. кафедрой__________________
Южно-Сахалинск 2013 г.
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по курсу «История психологии» Специальность 050706.65 «Педагогика и психология» 1.1. Требования к обязательному минимуму содержания ООП по дисциплине «История психологии» Требования к уровню освоения дисциплины соотносятся с квалификационными характеристиками специалиста в соответствии с ГОС ВПО специальности ДПП.Ф.09. Изучение истории психологии предусмотрено на 4 курсе в седьмом и восьмом семестрах программа рассчитана на 200 часов, из которых: лекции – 56; 40 часов отводится на семинарские занятия, самостоятельная работа – 104 часа. В седьмом семестре зачет, в восьмом – экзамен. Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки. Модели и методы историко-психологического познания. Генезис и становление представлений о психической реальности в античности и средневековье. Принципы развития и структурирования психологического знания. Новоевропейская психологическая мысль в постановке проблемы взаимодействия психических и физических феноменов. Концепция психической причинности. Становление естественнонаучной парадигмы в психологии. Разработка категориального аппарата и методологических принципов психологии. Методология и практика психологического эксперимента. Психология в эпоху открытого кризиса: проблема самоопределения науки. Научные школы в психологии. Проблема взаимодействия теоретического и прикладного исследования в психологии. Гуманистическая парадигма в психологии. Современные тенденции в развитии психологических концепций и школ: проблема научного диалога. Перспективы развития психологии. Цель изучения дисциплины: дать студентам знания, необходимые для формирования всестороннего и системного взгляда на теоретические и прикладные проблемы психологии; предоставить информацию, необходимую для формирования и уточнения своей профессиональной позиции по отношению к основным направлениям современной психологии. Задачи дисциплины: - научить студентов правильно применять принципы и методы истории психологии при воссоздании психологических концепций прошлого и настоящего; - выработать у студентов умение объективно и беспристрастно оценивать те или иные взгляды и концепции психологической науки, видеть их достоинства и недостатки; - проанализировать развитие связей психологии с другими науками в процессе ее развития; - ознакомить студентов с основными тенденциями развития современной мировой психологии.
В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать: - о разнообразии взглядов на психику представителей основных психологических направлений; - о методологии теоретических и прикладных исследований в рамках различных психологических направлений; - об основных сферах приложения основных понятий и методов различных направлений и школ; - системы основных понятий ведущих психологических направлений; - предмет изучения различных психологических направлений; - методологию различных психологических направлений; - ориентироваться в потоке современной психологической литературы; В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь: - соотносить понятия: психология, история психологии; - разделять знания житейской и научной психологии от истории предмета; - различать структуру отраслей истории психологии; - анализировать различные концепции о предмете науки; - сравнивать и отражать вербально многообразие различных подходов к предмету изучения психологии; - устанавливать эволюционную связь исторических воззрений на психику; - устанавливать этапы становления различных отраслей психологии; - анализировать, обобщать, сравнивать теоретический материал; - выдвигать гипотезы.
П. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |