КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену
Вопросы к зачету VI. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций студентов 1. Предмет и задачи истории психологии. 2. Методы истории психологии. 3. Периодизация развития психологии. 4. Античная психология. Основные философско-психологические школы. 5. Понятия анимизма и гилозоизма. 6. Проблема чувств в античной психологии. 7. Психологическая мысль в странах Древнего Востока. 8. Идеалистическое учение Платона о душе, познании, чувствах. 9. Сократическая беседа, её особенности, правила поведения. 10. Учение Аристотеля о душе и её функциях. 11. Учение о познании в трактате Аристотеля «О душе». 12. Психологические идеи в «Каноне» Авиценны. 13. Психология зрительного восприятия в «Оптике» Аль-Газена. 14. Учение о душе в материалистической философии Древней Греции. 15. Гуморальная теория темперамента Гиппократа. 16. Итоги развития и значение античной психологической мысли. 17. Проблемы психологии в Средние века. Психология Фомы Аквинского. 18. Проблемы психологии в эпоху Возрождения. 19. Психологические идеи средневековой Европы. Н. Бердяев о периоде Средневековья. 20. Решение проблемы души в философии томизма. 21. Психологические идеи английского номинализма 22. Психологические идеи итальянского Ренессанса (XIII-XVI вв.). 23. Проблемы психологии в научной системе Френсиса Бэкона. 24. Френсис Бэкон о путях и трудностях познания. 25. Основные итоги развития психологии в средние века и эпоху Возрождения. 26. Психологические идеи Нового времени. Эмпиризм Декарта. 27. Развитие эмпирической психологии в работах Г.В. Лейбница, Б. Спинозы и Т. Гоббса. 28. Ассоциативная психология. Основные вопросы и положения. 29. Становление немецкой эмпирической психологии. В. Вундт. 30. Исследование восприятия в немецкой эмпирической психологии. Закон Э. Вебера и Г.Т. Фехнера.
1. Психология периода открытого кризиса. Классический бихевиоризм Д. Уотсона и Э. 2. Развитие бихевиоризма. Когнитивный бихевиоризм. 3. Гипотетико-дедуктивный бихевиоризм. 4. Оперативный бихевиоризм. 5. Социальный бихевиоризм. 6. Психология периода открытого кризиса. Гештальтпсихология. Опыты М. Вертгеймера. 7. Исследования развития зрительного восприятия в опытах К. Коффки и Г. Фолькельта. 8. Исследование мыслительных операций в опытах В. Келлера. 9. Теория "поля" К. Левина. 10. Психоанализ. Основные положения теории личности. 11. Периодизация развития личности по 3. Фрейду. 12. Понятие защитных механизмов личности. 13. Развитие классического психоанализа. Неофрейдизм. Социокультурная теория личности К. Хорни. Психологические идеи Г.С. Салливена. 14. А. Адлер. Индивидуальная психология. 15. Аналитическая психология К. Юнга. 16. Психосоциальные стадии развития личности по Э. Эриксону. 17. Психология личности Э. Фромма. 18. Основные положения гуманистической психологии А. Маслоу. 19. Значение теории личности К. Роджерса для развития личностно-ориентированного 20. Основные положения экзистенциальной психологии. 21. Русская психологическая мысль XIX века. Работы И.М. Сеченова и их значение для 22. Отечественная психология XX века. Психология деятельности А.Н. Леонтьева. 23. Грузинская психологическая школа. Теория установки Д. Узнадзе. 24. Л.С. Выготский и его вклад в развитие отечественной психологии. 25. С.Л. Рубинштейн. Основные направления работы. Значение трудов С.Л. Рубинштейна 26. Развитие психологических знаний в России 19 века 27. Основные положения концепции В. Вундта. 28. Структурализм Э. Титченера. 29. Основные положения функционализма, его вклад в развитие психологии. 30. Э. Торндайк: обучение методом проб и ошибок, законы научения. 31. Бихевиоризм Д. Уотсона: программа построения психологии как науки. 32. Необихевиоризм Э.Толмена: молярность поведения, когнитивные карты. 33. Оперантное обучение, основные положения концепции Б. Скиннера. 34. Социобихевиоризм А. Бандуры: социальное научение. 35. Методы поведенческой психотерапии. 36. Бихевиоризм: общая характеристика, этапы развития. 37. Психологическая мысль в России в ХVII в. (психологические идеи М.В. 38. Общая характеристика этапов и направлений в развитии ассоционизма в XIX в. 39. М.И. Сеченов и становление научной психологии в России. 40. В. Вундт и становление экспериментальной психологии 41. Развитие эволюционных идей в биологии и их значение для психологии (Ч. 42. Развитие психологических знаний в России XIX века (А.И. Герцен, Н.Г. 43..Формирование эмпирического направления в психологических знаниях России 44..Учение о языке и мышлении А. А. Потебни. 45. Социальная и культурно-историческая психология (А.Р. Лурия). 46..Исследования Б.М. Теплова в области дифференциальной психологии. 47. Психология установки Д.Н. Узнадзе. 49.Теория формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина. 50. Учение о деятельности А.Н. Леонтьева. 51. Психологическая концепция деятельностно-сознательного подхода С.Л. Рубинштейна. 52.Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. 53.Важнейшие тенденции развития отечественной психологии в советский период 54.Рационапьно-эмотивная терапия Альберта Эллиса. "Гуманистическая психотерапия", "Психотренинг по методу А.Эллиса". 55..Нейро-лингвистическое программирование (НЛП). Д.Гриндер, Р Бендлер "Из лягушек в принцы". 56.Технология и этапы работы с клиентом в НЛП. Д.Гриндер, Р Бендлер "Рефрейминг", Френк Пьюселик "Магия НЛП без тайн". 57.Анализ речи в НЛП. Роберт Дилтс "Фокусы языка". 58.Трансперсональная психология Станислава Грофа: базовые перинатальные матрицы. 59.Трансперсональная психология Станислава Грофа: трёхуровневая картография психики: биографический, перинатальный, трансперсональньш уровни; 60. Трансперсональная психология Станислава Грофа: холотропная терапия, её принципы и техника
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование».
Автор _______________________________Еромасова А.А. Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании кафедры психологии от ___________ года, протокол № ________.
заседании Совета Института педагогики от ___________ года, протокол № ________.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |