Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины проектирования изделий и услуг




Проектирование изделия и услуги

Организации занимаются проектированием изделий и услуг по разным причинам. Самая очевидная из них — быть конкурентоспособным, предлагая новые изделия и услуги. Другая причина — расширять свой бизнес и увеличивать прибыль. Более того, даже самые лучшие предприятия стараются разрабатывать новые товары и услуги — как альтернативу свертыванию производства. Когда повышение производительности дает возможность сократить часть рабочих мест, то разработка новых изделий и услуг приводит к созданию дополнительных рабочих мест и, соответственно, компания может сохранить своих сотрудников.

Иногда разработка изделия или услуги является на самом деле перепроектированием. Тому может быть несколько причин: жалобы потребителей, несчастные случаи и травмы на производстве, слишком большой объем гарантийного ремонта, низкий спрос. Стремление снизить расходы на труд или на материалы тоже может быть движущим фактором.

В последние несколько лет в проектировании изделий и услуг появился ряд новых аспектов, и изменилась расстановка акцентов на уже существующие. Некоторые из них относятся только к дизайну изделия, а другие связаны как с дизайном изделий, так и с дизайном услуг. Вот некоторые из них:.

1. Особое внимание на удовлетворение потребителя и острая потребность быть
конкурентоспособным. Сюда вносят свой вклад и программы по общему управлению
качеством, основная цель которых — это удовлетворение потребителя.

2. Усиление акцента на снижение сроков запуска в производство нового изделия
или услуги.

3. Усиление акцента на снижение времени, необходимого для производства изделия или предоставления услуги. Сокращение времени производства обычно ведет к снижению затрат и повышению качества.

4. Большее внимание производственным возможностям организации производить товар.

5. Большее внимание к экологическим проблемам производства, включая снижение уровня отходов, рециклизацию, переработку отходов и упаковку товаров.

6. Возросшее ударение на разработку изделий и услуг, которые были бы дружественны по отношению к пользователю. Рассмотрим пример с Моделью Т Форда:

Чтобы иметь успех на своем целевом рынке — т.е. у среднего потребителя, — Форд спроектировал автомобиль с небывалой легкостью управления и эксплуатации. Он изначально предположил, что его основным покупателем будет фермер со скромным набором инструментов и навыками в механике, достаточными для наладки сельскохозяйственного оборудования. Поэтому в руководстве по эксплуатации Модели Т, написанном в форме вопросов и ответов, объяснялось на 64 страницах, как владельцы могут использовать самые простые инструменты для решения любой из 140 проблем, которые могут возникнуть с автомобилем. Например, владельцы могут отрегулировать крепление поршня цилиндра, который является причиной стука и потери мощности, ослабив 15 болтов, закрепляю­щих головку цилиндра, используя в качестве отвертки обычный перочинный нож. Подобным образом, целый параграф и рисунок рассказывали покупателю, как разобрать клапаны с помощью специального инструмента, который обязательно прилагается к автомобилю. А если требуется заменить деталь, владелец автомобиля может купить ее у дилера Форда и просто прикрутить ее на место. С Моделью Т не требуется никакой подгонки частей и деталей.

В конкурентной среде, предоставление новых или усовершенствованных изделий или услуг раньше своих конкурентов дает компании конкурентное преимущество, которое может привести к повышению прибылей или увеличению доли рынка, и может создать компании имидж лидера. В некоммерческом секторе, максимально быстрое представление на рынке новых или усовершенствованных изделий и услуг дает компании возможность увеличить уровень сервисного обслуживания. Например, скорейшее одобрение Федеральной Ассоциацией Лекарственных средств нового препарата для лечения рака и СПИДа ведет к большой пользе для общества. Подобным же образом, быстрое одобрение и маркетинг обезжиренных пищевых продуктов обеспечивает дополнительное здоровье и пользу для общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.