Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели проектирования изделий и услуг




Цели проектирования изделий и услуг различаются, но не так сильно, как можно было бы подумать. Их общая цель — удовлетворить потребителя, обеспечивая компании достаточную прибыль. Кроме того, для проектировщика жизненно важно учитывать производственные возможности предприятия производить данный товар или услугу. В промышленности это называется производственным проектом.

Более общий термин, который охватывает производство и сервис, — это рабочий проект.

Производственный проект - при разработке проекта проектировщики учитывают производственные возможности предприятия.

Рабочий проект -более широкий термин,чем производственный проект, потому что он применим не только к производству, но и к сфере услуг.

Однако какой бы термин не был бы использован, основная его идея — сотрудники производственного сектора должны быть вовлечены в процесс разработки изделия или услуги на самых ранних стадиях, с тем, чтобы обеспечить проект, отвечающий возможностям предприятия. Основная цель проектировщика — спроектировать изделие или услугу, которая соответствует (или превосходит) требованиям потребителя, в определенных рамках производственных или бюджетных расходов; в которой учтены возможности производства и тот факт, что альтернативные решения осуществить легче или труднее.


Процесс проектирования

Процесс проектирования начинается с мотивации. Для нового предприятия или нового товара мотивация достаточно очевидна — достижение целей предприятия. Для уже существующего предприятия в дополнение к этой общей мотивации, учитываются и другие, более специфические факторы, такие как правительственное регулирование, появление новых технологий, применимых к изделию или процессу, давление конкурентов, нужды потребителя.

Для того, чтобы начать процесс проектирования, компания должна иметь некоторые идеи для нового проекта или модернизации. Идеи могут происходить из разных источников, наиболее очевидный из которых — потребитель.

В некоторых организациях существуют научно-исследовательские отделы (они описаны дальше в этой главе), которые также вырабатывают идеи для новых или усовершенствованных изделий и услуг.

Конкуренты — еще один важный источник идей. Изучая товары конкурента и его рабочие процессы (т.е. политику ценообразования, прибыли, гарантии), организация может узнать много такого, что будет способствовать улучшению ее проектов. Кроме того, некоторые компании покупают недавно спроектированный продукт, когда он поступает на рынок. Используя процедуру под названием обратное проектирование, они тщательно разбирают и исследуют изделие. Это помогает открыть усовершенствования, которые можно использовать в дизайне собственного продукта

Компания Ford Motor Company использовала этот подход при разработке своей очень удачной модели Taurus; она изучала автомобили конкурентов в поисках лучшего в своем классе продукта (например, лучший механизм складного верха кузова, приборный щиток или оконная ручка). Иногда обратное проектирование может привести к созданию изделия, которое оказывается лучше изучаемого; то есть разрабатывается проект, который позволяет компании «перепрыгнуть» конкурентов, быстро выпустив улучшенную версию его продукта. Это может лишить конкурента части прибыли, которую обычно приносит первое представление на рынок нового изделия или новой характеристики.

Прогнозирование будущего спроса может быть очень полезным, поставляя информацию о времени и объеме спроса, и информацию о спросе па новые товары и услуги.

Проект изделия или услуги должен учитывать цену, целевые рынки и его функции. Производимость — это ключевая характеристика промышленных товаров.

Легкость производства и/или сборки очень важна для показателей затрат, производительности и качества. Для сферы услуг большое значение имеют легкость предоставления услуги, цена, производительность и качество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.