Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 29. Транспортное страхование грузов




Страхование грузов, перевозимых различными видами транспорта, — один из важнейших и распространенных ви­дов страхования. Страхованию подлежат грузы (стоимость грузов), а также другие имущественные интересы страхо­вателя, — которые могут быть оценены в денежном выра­жении и которые связаны с транспортировкой грузов. До­говор страхования может быть заключен как с юридичес­ким, так и с физическим лицом.

Страховщик может заключить договор страхования груза с объемом ответственности (совокупностью страховых рис­ков) в соответствии с одним из вариантов условий страхово­го покрытия: «С ответственностью за все риски»; «С ограни­ченной ответственностью», «Только от гибели всего груза или его части».

Поясним кратко эти условия.

1. «С ответственностью за все риски». В соответствии с таким условием страховщик возмещает без удержания франшизы все убытки (если иное специально не оговорено в полисе) от повреждения или полной гибели всего или ча­сти груза, происшедших по любой причине, кроме случаев, оговоренных особо (военных действий, забастовок, повреж­дения груза грызунами и т.п.).

2. «С ограниченной ответственностью» (с ответствен­ностью за частную аварию). В соответствии с таким услови­ем страховщик возмещает убытки от повреждения или пол­ной гибели (если иное специально не оговорено в полисе) всего или части груза вследствие:

· огня, удара молнии, взрыва, урагана, селя, землетрясе­ния и других явлений стихийного характера;

· крушения или столкновения судов, самолетов и других транспортных средств между собой, повреждения суд­на льдом, посадки судна на мель, падения самолетов;

· провала мостов, дорожных перекрытий и складских по­мещений;

· подмочки груза, смыва груза с борта судна, аварийного выброса груза, а также мер, принятых для тушения по­жара (включая пожертвование грузом);

· пропажи судна, самолета, иного транспортного средства без вести;

· погрузки, укладки, выгрузки груза.

3. «Только от гибели всего груза или его части» (отдель­ного места: тюк, ящик, контейнер и т.д.). В соответствии с таким условием перечень рисков одинаков с п.1. Однако при повреждении груза страховое возмещение выплачи­вается лишь в случае крушения или столкновения судов, самолетов и других транспортных средств между собой, пожара, взрыва на транспортном средстве.

В соответствии с условием «3» страховщик возмещает убытки только при полной гибели груза.

Страховые премии дифференцируются по видам транс­портировки и типам страховой ответственности. Они зави­сят от груза, места размещения его при перевозке, дально­сти рейса, состояния транспортного средства и т.д. Для тор­говых судов учитывается также их специализация (танкер, лесовоз и т.д.).

В договоре страхования особо указывается период стра­хования (часто устанавливается временной лимит действия страхового контроля на одну перевозку). После истечения срока страхования, но по продолжении транспортных опе­раций страховщик вправе либо потребовать уплаты допол­нительной страховой премии, либо считать договор, пре­кратившим действие.

Что касается страховой стоимости груза, то ею является общая торговая стоимость груза, а именно: стоимость са­мого груза в месте отправки в начале страхования плюс рас­ходы на страхование, плюс расходы по доставке груза вплоть до его принятия грузополучателем.

Нормы естественной убыли груза в процессе транспор­тировки обычно используются для определения франшизы.

Страхование фрахта, т.е. платы за перевозку груза, имеет свою специфику. Страхователем может выступить перевоз­чик, грузовладелец, либо тот и другой. Если в договоре перевозки фрахт подлежит оплате в любом случае, даже при гибели судна с грузом, то в страховом фрахте и возмеще­нии провозной платы заинтересован грузовладелец. Если же фрахт должен оплачиваться при доставке груза в порт назначения, то страхование фрахта в интересах как перевоз­чика, который не получит фрахта в случае недоставки груза (в результате гибели транспортного средства), так и грузовладельца, который должен будет оплатить фрахт при доставке груза, даже если он поврежден. Перевозчик заинтересован в страховании фрахта в случаях, когда судно на­правляется под погрузку в другой порт и в пути получит повреждение, не позволяющее осуществить перевозку в установленные договором сроки.

В практике часто используют генеральные полисы сроком на 1 год. По этому документу страховое покрытие распространяется на все грузы, указанные в нем. Генеральный полис сокращает расходы на ведение дел, но оформляется он для страхователя, который имеет твердые заказы, установившийся оборот и номенклатуру грузов.

При наступлении страхового случая страхователь обязан принять меры к спасению груза, предъявив все необхо­димые документы для доказательства своего интереса в застрахованном имуществе.

Подробнее об условиях морского транспортного страхования грузов см. ответ на вопрос 25.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.