Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксплуатация конвейеров




Содержание и ремонт дорог в карьерах

Меры безопасности при ТО и Р.

 

Заправку и работы по ТО и Р следует выполнять при неработающем двигателе, с постановкой на ручной тормоз и подкладкой не менее 2 башмаков. Связь между двигателем и колёсами должна отсутствовать. Если кузов поднят, то он должен быть зафиксирован с использованием шкворней, клиньев, брусьев. При работе с домкратом необходимо фиксировать мосты и раму подставками. При обслуживании электроприборов надо отключить одну клемму аккумулятора. Снимать генератор или стартер можно только вдвоём.

При ремонте подвески нужно полностью выпустить газ из цилиндров. При проверке объёмов на герметичность не нельзя стоять против пробок, крышек, выходных каналов. Зарядку цилиндров делать через понижающий редуктор плавно. Не заряжать цилиндры кислородом (взрыв). Снимать и устанавливать колеса и шины должны не менее 2 человек с автопогрузчиком. Снимать колеса можно только со спущенными шинами (обе). Перед установкой накачать до 100 кПа. После закрепления колеса накачать до нормы. Биение колеса по боковине покрышки < 8мм.Для фиксации колес и машины используют башмаки, подставки, тросы, чалочные приспособления, стропы, клинья, тельфер и др.Работы должны выполнять квалифицированные специалисты, знакомые с техническими приёмами и правилами техники безопасности.

 

 

 

Работы ведёт дорожная служба. Необходимо: обеспечить достаточную прочность и ровность покрытия; хорошее сцепление колес с полотном дороги; обеспечить пылеподавление при эксплуатации покрытий переходного и низшего типов.

Прочность достигается восстановлением слоя износа. Ровность -ликвидацией неровностей. Сцепление - удалением снега и грязи, посыпкой песком, мелким щебнем и т.д. Обеспыливание - обработкой покрытия черным вяжущим раствором (битум, дорожный деготь) или пылесвязывающим материалом (универсин,растворы хлористых солей кальция, техническая поваренная соль, карпалит, сульфитно-спиртовая барде, битум дорожный, битумная эмульсия, топочный мазут и др.) Норма расхода на один квадратный метр примерно 1 литр раствора Длительность действия состава от 10 до 100 суток для разных материалов.

Содержание дорог включает уход за дорогой и дорожными сооружениями. В период с весны до осени необходимо профилирование дорог для стока воды(1-4 раза в месяц). Летом нужно следить за состоянием дорожного покрытия т.к. асфальт и черное покрытие размягчаются и им вредны переменные нагрузки с различной интенсивностью движения вызывающие сдвиги покрытия. Зимой на таких покрытиях за счет усадки появляются трещины и надо следить за работой машин т.к. появляются сдвиги покрытия. Кроме этого необходимо очищать дороги от снега и бороться с обледенением (коэффициент сцепления д.б. > 0.3) Снег убирают бульдозером, грейдером, снегоочистителями(роторные и фрезерно-роторные способны разрабатывать слежавшиеся массы снега). Для борьбы с обледенением дорогу посыпают (песок, зола, котельный шлак, гравий и т.д. с расходом 0,1…0,4 кубометра на 1000 квадратных метров) или обрабатывают растворами разрушающими кристаллическую структуру льда(поваренная соль, хлористый кальций и др. ≈50 г/л при расходе 120-200 л/м2 с добавлением антикоррозионных добавок(суперфосфат и др.)).

Текущий ремонт: предупреждение и устранение мелких повреждений дороги и дорожных сооружений(заделка трещин, выбоин, просадок, засыпка выбоин, профилирование, исправление земельного полотна).

Средний ремонт: проводят 1 раз в 1-2 года. Он включает ликвидацию износа (поверхностная обработка покрытий, выравнивание покрытий, замена отдельных плит, добавление щебня или гравия, поверхностная обработка дороги).

К.Р: делают 1 раз в 10-12 лет: Он предусматривает доведение всех параметров дороги до норм, соответствующих их категории..

Кроме техники используемой на основном производстве дорожная служба дорожная иметь специальные машины: грейдеры, катки, поливочные машины, снегоочистители, пескоразбрасыватели, распределители дорожно-строительных материалов, поливочно-моечные машины. Количество машин зависит от типа покрытия дорог(усовершенствованное, переходное, низшее), грузоподъемности машин, климатических условий. Обычно количество таких машин 1-2 шт. с увеличением до 3 при тяжелых условиях эксплуатации дорог (главным образом на севере).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.