Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвертый этап . Агентирование




 

На этом этапе элементы рынка транспортных услуг определяются исходя из положений главы 52 ГК РФ:

- по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

o Отличия агента от экспедитора:

o Принципалом агента является перевозчик

o Принципалом экспедитора – грузовладелец

o

o Принципал: Участник рынка, осуществляющий операции на собственные средства.

(от лат. principalis — главный) — физическое или юридическое лицо, гражданин или организация, участвующее в сделке за свой счет, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента.

Главная функция и у агента, и у экспедитора одна и та же – поиск партнера и заключение договора перевозки. Тем самым экспедитор может быть агентом, а агент, наоборот, исполнять функции экспедитора.

Агент предоставляет перевозчику отчеты о проделанной работе. В договоре определяются форма отчетов, порядок и сроки их представления. Если по каким-либо причинам сроки представления отчетов договором не определены, то агент направляет их перевозчику по мере исполнения отдельных работ (поиск и нахождение клиентов, таможенное оформление транспортных средств, экипировка морских судов и самолетов, организация ремонтных работ и пр.).

НАПРИМЕР, АГЕНТ организует перевозку и экспедирование грузов ПРИНЦИПАЛА:

1. получает груз в пункте назначения, сопровождает в пути и передает груз получателям;

2. проверяет количество и состояние груза;

3. проверяет наличие и состояние пломбы;

4. проверяет отметки в путевом листе времени прибытия на загрузку и убытия после загрузки автотранспорта;

5. уплачивает дорожные сборы, платежи за прохождение платных дорог, мостов взимаемых с автотранспортных предприятий

P.S. Стивидорные компании – организации, предоставляющие услуги по осуществлению погрузо-разгрузочных работ и располагающие комплексом необходимых для их осуществления средств. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала (ст. 1005,ч.1)

- если иное не предусмотрено агентским договором, агент вправе в целях исполнения договора заключить субагентский договор с другим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед принципалом.

Параграф 2 статьи 801 ГК РФ распространяет использование договора транспортной экспедиции и на перевозчиков, в том числе и при исполнении функции общественного перевозчика. При этом организацию операций транспортной экспедиции поручают транспортным агентам. Таким образом, оба вида договоров предоставляют и экспедитору и агенту выполнять неограниченное число юридических сделок, связанных с транспортно-экспедиционным обслуживанием грузооборота.

На железнодорожном транспорте экспедиция на местах общего пользования является агентской по отношению к перевозчику и экспедиторской по отношению к грузовладельцу, а на местах необщего пользования – только экспедиторской. По своему правовому статусу железнодорожная станция является транспортным агентом и выполняет операции по приему, погрузке и выдаче грузов. Эту функцию выполняют работники ЦФТО (Центра фирменного транспортного обслуживания) – агенты.

Таким образом, по договору транспортного агентирования:

- субъекты рынка транспортных услуг: принципал-перевозчик (коммерческая организация транспорта общего пользования); транспортный агент; третье лицо сделки – грузоотправитель или грузополучатель; субагент транспортного агента;

- объекты рынка транспортных услуг: груз; вознаграждение транспортному агенту; плата за услуги транспортной экспедиции по перевозке груза и провозная плата; транспортные средства;

-основные операции рынка транспортных услуг: заключение договора транспортного агентирования между принципалом-перевозчиком и транспортным агентом; оплата принципалом-перевозчиком вознаграждения транспортному агенту; заключение договора о сделке по транспортной экспедиции и перевозке груза между третьим лицом сделки (грузоотправителем или грузополучателем) и транспортным агентом; оплата третьим лицом сделки (грузоотправителем или грузополучателем) услуг транспортной экспедиции по перевозке груза и провозная плата; выполнение или организация выполнения транспортным агентом определенных договором услуг транспортной экспедиции, связанных с перевозкой груза; выполнение перевозки груза перевозчиком-принципалом; заключение договора перевозки груза перевозчиком-принципалом; заключение субагентского договора и др.

Рис. 4. Отношения на рынке транспортных услуг по договору транспортного агентирования.

 

Различия между транспортным экспедированием и транспортным агентированием представлены в таблице.

№ п\п Позиция Различия в характеристиках позиций
Транспортная экспедиция Транспортное агентирование
  Место изложения правовых норм Глава 41. Транспортная экспедиция (ГК РФ) Глава 52 Агентирование (ГК РФ)
  Документ установления правоотношений Договор транспортной экспедиции Договор транспортного агентирования (агентское соглашение)
  Стороны договора (поручитель – исполнитель) Клиент (грузоотправитель, грузополучатель) - экспедитор Принципал-перевозчик – транспортный агент
  Обязанности сторон - исполнителя Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой Транспортный агент по агентскому договору обязуется для своего принципала-перевозчика за вознаграждение и за его счет совершить юридические и иные действия
  Суть экспедиции в местах общего пользования на железнодорожном транспорте Экспедиторская по отношению к грузовладельцу Агентская по отношению к перевозчику

 

 

Пример услуги транспортного агентирования.

МАКСИЛОГ – Система Комплексной Логистики оказывает следующие услуги при перевозке грузов железнодорожным сообщением:

  • планирование перевозок;
  • построение технологически и экономически целесообразных схем перевозок грузов с учетом интересов Клиентов;
  • подбор необходимого подвижного состава для грузоперевозки;
  • расчет железнодорожных тарифов и оформление заявок на перевозку грузов;
  • обеспечение перевозки грузов по железным дорогам России и СНГ, экспедирование грузов по территории России;
  • железнодорожный сервис по транспортировке и таможенной очистке контейнерных грузов, следующих из Китая в Москву;
  • информационное сопровождение железнодорожных грузоперевозок по России и СНГ;
  • мультимодальные перевозки по принципу «DoorToDoor» с использованием автомобильного транспорта и контейнерного парка.

 

 

Общая схема трансформации субъектов рынка транспортных услуг в сфере гражданских правоотношений представлена на рисунке 5.

 

 

Рис.6. Логистическая схема организации доставки грузов в интермодальном сообщении с участием оператора смешанной перевозки

 

Условные обозначения:

Сплошные стрелки – движение груза по логистической цепи в интермодальном сообщении «от двери до двери»;

Штриховые стрелки – договорные отношения отправителя (получателя) грузов с оператором смешанной (интермодальной) перевозки;

Пунктирные стрелки – договорные отношения оператора смешанной перевозки с участниками логистической цепи по доставке грузов.

Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном сообщении без участия логистических посредников, когда все договорные обязательства по доставке грузов, включая передачу с одного вида транспорта на другой, берет на себя грузоотправитель (рис.7).

Рис. 7. Логистическая схема организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении с участием экспедиторов

Условные обозначения:

Сплошные стрелки – движение груза по логистической цепи;

Штриховые стрелки – договорные отношения грузоотправителя (грузополучателя) с экспедиторами смешанной перевозки грузов;

Пунктирные стрелки – договорные отношения экспедиторов смешанной перевозки с предприятиями и организациями различных видов транспорта и другими структурами – звеньями логистической цепи.

Наиболее эффективной разновидностью смешанных перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, являются прямые смешанные перевозки. В их рамках транспортировка на всем пути следования грузов осуществляется по единому перевозочному документу. При этом передача груза с одного вида транспорта на другой осуществляется в перевалочных пунктах без участия грузоотправителя или грузополучателя.

Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном автомобильно-железнодорожно-водном сообщении с участием экспедиторов, функционирующих каждый на своем участке продвижения грузов, а также действующей при данной схеме системе договорных отношений между участниками логистической цепи, представлена на рис. 8.

Рис. 4. Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном сообщении без участия логистических посредников.

 

 

Условные обозначения:

Сплошные стрелки – движение груза по логистической цепи;

Штриховые стрелки – договорные отношения отправителя (получателя) груза с участниками (логистическими звеньями) логистической цепи по грузов.

 

Расчет транспортной составляющей цены товара по методу расценочного (конъюнктурного) листа      
18.10.2011 09:45
Расценочный (конъюнктурный) лист состоит из сравнительных таблиц по расходам, связанным с доставкой продаваемого (или покупаемого) товара на каждом из вариантов перевозок. Покажем сущность этой методики на упрощенном примере составления конкурентного листа при продаже 1 т чугуна Магнитогорского комбината на экспорт в Дюссельдорф (Германия). «Мировой» ценой для чугуна на европейском рынке является цена Европейского объединения угля и стали (металлурги Рура, Бенилюкса и Лотарингии), внутренней транспортной составляющей которой можно пренебречь. Вместе с тем, при калькуляции цен следует учитывать транспортную составляющую конкурента магнитогорского экспортера на рынке Дюссельдорфа — экспортера чугуна из Кируны (Швеция) в Германию (скажем $20 за 1 т). Конкурентный лист содержит транспортные издержки на каждом из пяти вариантов перевозок: 1. В прямом железнодорожном сообщении на условиях ФОР Магнитогорск— ФОР Дюссельдорф с расчетом прямого тарифа в виде суммы участковых тарифов дорог РФ и Германии и транзита (по ставкам тарифа МТТ) по территории Белоруссии и Польши, включая расходы по перевалке груза на пограничном переходе ст. Брест (Белоруссия) / ст. Мала-шевиче (Польша). 2. В смешанных железнодорожно-водных сообщениях. 2.1. Магнитогорск— Калининград — Дюссельдорф с расчетом сквозного тарифа в виде суммы ж/д тарифа РФ от ст. Магнитогорск - до ж/д погранстанции на границе с Белоруссией, железнодорожных тарифов за Белорусский и Литовский транзитные участки, тарифа Калининградской ж/д плюс стоимость перевалки в Калининградском порту плюс морской фрахт «фри ин» Калининград — «фри аут» Роттердам плюс стоимость перевалки в порту Роттердам плюс речной Рейнский тариф Роттердам — Дюссельдорф. 2.2. Магнитогорск— Санкт-Петербург — Дюссельдорф с расчетом провозной платы по ж/д тарифу РФ (Прейскурант 10-01), остальные расходы по аналогии с вариантом 2.1. 2.3. Магнитогорск — Мустола — Дюссельдорф: в прямом Российско-Финляндском ж/д сообщении ФОР Магнитогорск — ФОР Мустола (сумма тарифов ж/д России и Финляндии) плюс стоимость перевалки в порту Мустола плюс фрахт на доставку 1 т чугуна в теплоходе из порта Мустола в порт Дюссельдорф. 2.4. Магнитогорск — Ульяновск на Волге — Дюссельдорф: ж/д тариф РФ Магнитогорск — Ульяновск плюс перевалка в порту Ульяновск плюс фрахт на доставку 1 т чугуна в теплоходе из порта Ульяновск в порт Дюссельдорф. Пусть, например, наиболее оптимальным вариантом окажется последний вариант 2.4. (скажем, $100 за 1 т чугуна). Продавцу чугуна в этом случае требуется определить свою конкурентоспособность по отношению к шведскому чугуну с учетом разницы в размере составляющих ($100 и $20 за 1 т) шведского и российского чугуна. Очень часто грузоотправитель дает поручение экспедитору составить конъюнктурный лист на перевозку конкретного груза. Покажем выполнение поручения на примере, взятом из конкретной практики. Немецкий экспортер поручил российскому экспедитору выдать ему котировку расходов на перевозку 1000 т муки из Бреста/Чопа в Ереван. 1. От перевозки в прямом железнодорожном сообщении по маршрутам Брест-Ереван (параграф 79, 34/т) и Чоп-Ереван (параграф 80-93/т) пришлось отказаться — по политической причине — запрета Азербайджаном транзита грузов в Армению. 2. Были просчитаны 4 варианта смешанного сообщения: а) Чоп-Ильичевск-Поти-Ереван; б) Чоп-Бердянск-Поти-Ереван; в) Брест-Ильичевск-Поти-Ереван; г) Брест-Бердянск-Поти-Ереван. Транспортные расходы составили в расчете в долларах США за доставку 1 т муки (5% комиссия экспедитору дополнительно): — вариант «а»— 110.23; — вариант «б» — 100.60; — вариант «в» — 112.28; — вариант «г» — 102.92. Примечание: порт Бердянск не прокотировал аккордную ставку, поэтому расходы за перевалку составили сумму расходов: на погрузку/выгрузку, на подачу, уборку вагонов, комиссию портовому экспедитору, сбор грузового бюро за таможенную декларацию, сборы за составление сертификата соответствия, радиационного сертификата, фитосанитарного сертификата, экологического сертификата, сбора за выписку коносаментов, оплата сепарации (леса, бумаги); хранение 30 дней — льготное. Клиент выбрал вариант «в» — Брест-Ильичевск-Поти-Ереван. На такой выбор повлияли два фактора: транзит через Польшу оказался дешевле транзита через Чехию и Словакию, кроме того ст. Брест гарантировала загрузку в вагон не менее 60 т груза.   Источник: Плужников К.И. Транспортное экспедирование: Учеб. — М.: Рос-Консульт, 1999. — С.444-446 (576 с.)
           

 

 

2. Инфраструктура и локомотивы:

o Эксплуатация: владельцы инфраструктуры и перевозчики: ОАО «РЖД», ОАО «Железные дороги Якутии», ООО «Газпромтранс», предприятия промышленного железнодорожного транспорта, операторы магистральных локомотивов.

o Производство: производители локомотивов и путевой техники.

o Ремонт: локомотиворемонтные депо; заводы по ремонту локомотивов и путевой техники

3. Грузовой комплекс:

o Производство: производители грузовых вагонов

o Эксплуатация: операторы подвижного состава, промышленные предприятия, лизинговые компании.

o Ремонт

4. Пассажирский комплекс:

o Производство: производители пассажирских вагонов и МВПС.

o Эксплуатация: перевозчики в дальнем сообщении; пригородные пассажирские компании; операторы скоростного сообщения.

o Ремонт: моторвагонные депо; заводы по ремонту пассажирских вагонов и МВПС

 

 

Разделы 2, 3, 4 см в материалах темы 2 «Другие рельсы RZHD-full_layout»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.