КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четвертый этап . Агентирование
На этом этапе элементы рынка транспортных услуг определяются исходя из положений главы 52 ГК РФ: - по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. o Отличия агента от экспедитора: o Принципалом агента является перевозчик o Принципалом экспедитора – грузовладелец o o Принципал: Участник рынка, осуществляющий операции на собственные средства. (от лат. principalis — главный) — физическое или юридическое лицо, гражданин или организация, участвующее в сделке за свой счет, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента. Главная функция и у агента, и у экспедитора одна и та же – поиск партнера и заключение договора перевозки. Тем самым экспедитор может быть агентом, а агент, наоборот, исполнять функции экспедитора. Агент предоставляет перевозчику отчеты о проделанной работе. В договоре определяются форма отчетов, порядок и сроки их представления. Если по каким-либо причинам сроки представления отчетов договором не определены, то агент направляет их перевозчику по мере исполнения отдельных работ (поиск и нахождение клиентов, таможенное оформление транспортных средств, экипировка морских судов и самолетов, организация ремонтных работ и пр.). НАПРИМЕР, АГЕНТ организует перевозку и экспедирование грузов ПРИНЦИПАЛА: 1. получает груз в пункте назначения, сопровождает в пути и передает груз получателям; 2. проверяет количество и состояние груза; 3. проверяет наличие и состояние пломбы; 4. проверяет отметки в путевом листе времени прибытия на загрузку и убытия после загрузки автотранспорта; 5. уплачивает дорожные сборы, платежи за прохождение платных дорог, мостов взимаемых с автотранспортных предприятий P.S. Стивидорные компании – организации, предоставляющие услуги по осуществлению погрузо-разгрузочных работ и располагающие комплексом необходимых для их осуществления средств. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала (ст. 1005,ч.1) - если иное не предусмотрено агентским договором, агент вправе в целях исполнения договора заключить субагентский договор с другим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед принципалом. Параграф 2 статьи 801 ГК РФ распространяет использование договора транспортной экспедиции и на перевозчиков, в том числе и при исполнении функции общественного перевозчика. При этом организацию операций транспортной экспедиции поручают транспортным агентам. Таким образом, оба вида договоров предоставляют и экспедитору и агенту выполнять неограниченное число юридических сделок, связанных с транспортно-экспедиционным обслуживанием грузооборота. На железнодорожном транспорте экспедиция на местах общего пользования является агентской по отношению к перевозчику и экспедиторской по отношению к грузовладельцу, а на местах необщего пользования – только экспедиторской. По своему правовому статусу железнодорожная станция является транспортным агентом и выполняет операции по приему, погрузке и выдаче грузов. Эту функцию выполняют работники ЦФТО (Центра фирменного транспортного обслуживания) – агенты. Таким образом, по договору транспортного агентирования: - субъекты рынка транспортных услуг: принципал-перевозчик (коммерческая организация транспорта общего пользования); транспортный агент; третье лицо сделки – грузоотправитель или грузополучатель; субагент транспортного агента; - объекты рынка транспортных услуг: груз; вознаграждение транспортному агенту; плата за услуги транспортной экспедиции по перевозке груза и провозная плата; транспортные средства; -основные операции рынка транспортных услуг: заключение договора транспортного агентирования между принципалом-перевозчиком и транспортным агентом; оплата принципалом-перевозчиком вознаграждения транспортному агенту; заключение договора о сделке по транспортной экспедиции и перевозке груза между третьим лицом сделки (грузоотправителем или грузополучателем) и транспортным агентом; оплата третьим лицом сделки (грузоотправителем или грузополучателем) услуг транспортной экспедиции по перевозке груза и провозная плата; выполнение или организация выполнения транспортным агентом определенных договором услуг транспортной экспедиции, связанных с перевозкой груза; выполнение перевозки груза перевозчиком-принципалом; заключение договора перевозки груза перевозчиком-принципалом; заключение субагентского договора и др. Рис. 4. Отношения на рынке транспортных услуг по договору транспортного агентирования.
Различия между транспортным экспедированием и транспортным агентированием представлены в таблице.
Пример услуги транспортного агентирования. МАКСИЛОГ – Система Комплексной Логистики оказывает следующие услуги при перевозке грузов железнодорожным сообщением:
Общая схема трансформации субъектов рынка транспортных услуг в сфере гражданских правоотношений представлена на рисунке 5.
Рис.6. Логистическая схема организации доставки грузов в интермодальном сообщении с участием оператора смешанной перевозки
Условные обозначения: Сплошные стрелки – движение груза по логистической цепи в интермодальном сообщении «от двери до двери»; Штриховые стрелки – договорные отношения отправителя (получателя) грузов с оператором смешанной (интермодальной) перевозки; Пунктирные стрелки – договорные отношения оператора смешанной перевозки с участниками логистической цепи по доставке грузов. Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном сообщении без участия логистических посредников, когда все договорные обязательства по доставке грузов, включая передачу с одного вида транспорта на другой, берет на себя грузоотправитель (рис.7). Рис. 7. Логистическая схема организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении с участием экспедиторов Условные обозначения: Сплошные стрелки – движение груза по логистической цепи; Штриховые стрелки – договорные отношения грузоотправителя (грузополучателя) с экспедиторами смешанной перевозки грузов; Пунктирные стрелки – договорные отношения экспедиторов смешанной перевозки с предприятиями и организациями различных видов транспорта и другими структурами – звеньями логистической цепи. Наиболее эффективной разновидностью смешанных перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, являются прямые смешанные перевозки. В их рамках транспортировка на всем пути следования грузов осуществляется по единому перевозочному документу. При этом передача груза с одного вида транспорта на другой осуществляется в перевалочных пунктах без участия грузоотправителя или грузополучателя. Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном автомобильно-железнодорожно-водном сообщении с участием экспедиторов, функционирующих каждый на своем участке продвижения грузов, а также действующей при данной схеме системе договорных отношений между участниками логистической цепи, представлена на рис. 8. Рис. 4. Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном сообщении без участия логистических посредников.
Условные обозначения: Сплошные стрелки – движение груза по логистической цепи; Штриховые стрелки – договорные отношения отправителя (получателя) груза с участниками (логистическими звеньями) логистической цепи по грузов.
2. Инфраструктура и локомотивы: o Эксплуатация: владельцы инфраструктуры и перевозчики: ОАО «РЖД», ОАО «Железные дороги Якутии», ООО «Газпромтранс», предприятия промышленного железнодорожного транспорта, операторы магистральных локомотивов. o Производство: производители локомотивов и путевой техники. o Ремонт: локомотиворемонтные депо; заводы по ремонту локомотивов и путевой техники 3. Грузовой комплекс: o Производство: производители грузовых вагонов o Эксплуатация: операторы подвижного состава, промышленные предприятия, лизинговые компании. o Ремонт 4. Пассажирский комплекс: o Производство: производители пассажирских вагонов и МВПС. o Эксплуатация: перевозчики в дальнем сообщении; пригородные пассажирские компании; операторы скоростного сообщения. o Ремонт: моторвагонные депо; заводы по ремонту пассажирских вагонов и МВПС
Разделы 2, 3, 4 см в материалах темы 2 «Другие рельсы RZHD-full_layout»
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |