КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительная эффективность и прибыльность разных форм бизнеса
Здесь речь должна идти об экономической эффективности. Под эффектом понимается результат чего-то. При этом результат сравнивается в затратами, которые израсходованы на получение эффекта. В данном случае измеряются затраты капитала. Эффективность разных форм бизнеса может быть подсчитана в абсолютных и относительных показателях. 1. Абсолютные показатели эффективности. Они могут быть определены величиной прибыли (дохода), полученной в расчете на единицу разных форм бизнеса. Так, по данным США, небольшой местный специализированный магазин или семейная лавка (принадлежащая одному собственнику), ежедневный объем продаж (торговая выручка) составляет 200-300 долларов (за год от 72 тыс. до 108 тыс. долл.). Совершенно иные доходы в долларовом исчислении получили в 2009 г. 10 самых крупных корпораций мира: Wol-Mort (США) – 247 млрд. долл.; General Motors (США) – 187 млрд. долл.; Exscon Mobil (США) – 182 млрд. долл.; Shell (Великобритания/Голландия) – 176 млрд. долл.; Ford Motor (США) – 164 млрд. долл.; Daimler Chryster (Германия) – 141 млрд. долл.; Toyota (Япония) – 132 млрд. долл.; General Electic (США) – 132 млрд. долл.; Mitsubishi (Япония) – 109 млрд. долл. Такой доход корпораций превышает сумму национального дохода ряда стран, вместе взятых. 2. Относительные показатели эффективности. Наиболее распространенный показатель эффективности бизнеса – норма прибыли. Норма прибыли характеризует степень возрастания капитала, который авансирован на производство товаров и услуг. При этом авансированные средства Да складываются из стоимости средств производства К и расходов на заработную плату Зп. В таком случает норма прибыли Нп предстает как отношение прибыли Пв к первоначально затраченным средствам, выраженное в процентах: Как видно, норма прибыли прямо характеризует эффективность деятельности предприятия. На Западе обычная норма прибыли в промышленности и других отраслях в 70-90-х гг. XX в. составляла 12-15%. В этом случае бизнесмены проявляют активность и строго соблюдают правовые нормы хозяйствования. Более агрессивно ведут себя крупные монополии, получающие вдвое большую норму прибыли; при первой же возможности они пытаются обходить невыгодные им юридические предписания. Криминальные же элементы, например дельцы наркобизнеса, получают норму прибыли, достигающую 300%, чем объясняется очень сильная заинтересованность наркобизнесменов в их преступной деятельности. В 1990-х гг. в России сложилась весьма противоречивая и в целом очень неблагоприятная динамика эффективности бизнеса. С одной стороны, многие промышленные монополии в 1992-1999 гг. подняли норму прибыли до 50-70% и более. В криминальной экономике, например в наркобизнесе, норма прибыли достигла 1000%. Но, с другой стороны, эффективность деятельности предприятий в национальном хозяйстве резко упала. В 2002 г. этот показатель в промышленности составил 11,1%. В последнее время в статистике на шей страны эффективность деятельности организаций характеризуется их рентабельностью в разных видах экономической деятельности. Так, публикуются статистические данные о рентабельности проданных товаров (работ, услуг), которая рассчитывается как соотношение между величиной сальдированных финансовых результатов (прибыль минус убыток) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) и себестоимостью (затратами на производство) проданных товаров, продукции (работ, услуг). В том случае, если получен убыток от продажи товаров, продукции (работ, услуг), имеет место убыточность (со знаком минус). О такой рентабельности проданных товаров организаций по ряду видов экономической деятельности можно судить по данным таблицы 13.
Таблица 13. Сальдированный финансовый результат деятельности организации по ряду видов экономической деятельности (млн. руб.)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |