Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвенции МОТ в сфере обязательного страхования трудящихся




В настоящее время действуют 16 конвенций и рекомендации Международной организации труда (МОТ) в области обязательного страхования трудящихся. В частности, приняты Конвенции МОТ:

v № 56 о страховании моряков по болезни (Женева, 24 октября 1936 г.);

v № 35 об обязательном страховании по старости трудящихся промышленных и торговых предприятий, лиц свободных профессий, а также трудящихся, работающих на дому, и домашней прислуги (Женева, 29 июня 1933 г.);

v № 37 об обязательном страховании по инвалидности трудящихся промышленных и торговых предприятий, лиц свободных профессий, а также трудящихся, работающих на дому, и домашней прислуги (Женева, 29 июня 1933 г.)

v № 36 об обязательном страховании по старости трудящихся в сельском хозяйстве (Женева, 29 июня 1933 г.);

v № 38 об обязательном страховании по инвалидности трудящихся в сельском хозяйстве (Женева, 29 июня 1933 г.);

v № 39 об обязательном страховании на случай потери кормильца трудящихся промышленных и торговых предприятий, лиц свободных профессий, трудящихся, работающих на дому, и домашней прислуги (Женева, 29 июня 1933 г.)

v № 40 об обязательном страховании на случай потери кормильца трудящихся сельскохозяйственных предприятий (Женева, 29 июня 1933 г.)

v № 24 о страховании по болезни трудящихся промышленных и торговых предприятий и домашней прислуги (Женева, 15 июня 1927 г.)

v № 25 о страховании по болезни трудящихся в сельском хозяйстве (Женева, 15 июня 1927 г.).

В соответствии с Рекомендацией МОТ от 29 июня 1933 г. № 43 «Об общих принципах страхования по инвалидности, старости и на случай потери кормильца» обязательное страхование работающих по найму лиц по инвалидности, старости и на случай потери кормильца семьи должно охватывать всех лиц, работающих по найму, без какой бы то ни было дискриминации. Там, где это совместимо с экономическими, социальными и административными условиями, национальное законодательство должно предусматривать, чтобы такое страхование распространялось также на лиц со скромными средствами, работающих на свой собственный счет в промышленности, торговле или сельском хозяйстве.

Если, однако, представляется целесообразным установить минимальный возраст для вступления в систему страхования, этот возраст должен приближаться ближе к возрасту окончания обязательного школьного образования, когда производится выбор профессии.

Установление максимального возраста для вступления в систему страхования оправдывается лишь в том случае, если системы страхования обусловливают право на получение пенсии приобретением стажа, да и то только в отношении трудящихся, преклонный возраст которых, когда они впервые поступают на платную работу, не разрешает им завершить требуемый стаж до достижения возраста, установленного для выхода на пенсию.

В тех случаях, когда считается целесообразным устанавливать максимум заработной платы в качестве критерия для определения права на участие в страховании, исключаться должны лишь те трудящиеся, которые ввиду того, что их заработок значительно превышает общий уровень ставок заработной платы, считаются способными самостоятельно обеспечить себя на случай инвалидности и старости, а своих иждивенцев - на случай потери кормильца.

Стаж, требуемый системами страхования, которые предусматривают пенсию для всех вышедших в отставку, должен ограничиваться периодом уплаты взносов не свыше того, который строго необходим для недопущения вступления в систему страхования лиц, пытающихся злоупотребить их преимуществами.

Стаж, дающий право на получение пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца семьи, ни в коем случае не должен превышать 60 месяцев уплаты взносов, а стаж, дающий право на получение пенсии по старости, не должен превышать этого максимума больше чем вдвое.

При системах страхования, предусматривающих возраст для выхода на пенсию свыше шестидесяти лет, рекомендуется в качестве способа разрядки на рынке труда и обеспечения отдыха для престарелых снизить возраст выхода на пенсию до шестидесяти лет, поскольку это совместимо с демографическими, экономическими и финансовыми условиями страны, проводя эту меру в случае необходимости по этапам.

Застрахованные лица, проработавшие в течение многих лет на особо трудной или нездоровой работе, должны иметь право на получение пенсии в более раннем возрасте, чем трудящиеся других профессий.

Для обеспечения того, чтобы трудящиеся в престарелом возрасте не испытывали лишений, пенсия должна быть достаточной для покрытия основных нужд, должна устанавливаться с должным учетом стоимости жизни.

При наличии систем страхования, предусматривающих размер взносов в зависимости от заработной платы, застрахованным лицам, на счет которых поступили взносы, соответствующие нормальной продолжительности трудовой жизни, должна предоставляться пенсия, соразмерная с их экономическим положением в течение их трудовой жизни. Для этого пенсия, предусматриваемая в пользу застрахованных лиц, имеющих тридцатилетний стаж действительного участия в страховании путем уплаты взносов, не должна быть меньше половины доли заработной платы, принимаемой во внимание для целей страхования и получаемой ими с момента начала страхования.

 

Застрахованному лицу, не имеющему возможности по болезни или из-за физической неполноценности зарабатывать достаточное вознаграждение своим трудом в пределах своих сил, способностей и подготовки, должна выплачиваться пенсия (по инвалидности); если его заработная плата не достигает 1/3 обычной заработной платы здорового рабочего, имеющего одинаковую с ним подготовку и опыт, то она не считается достаточной.

Система страхования должна предусматривать, чтобы каждое застрахованное лицо, ставшее инвалидом после приобретения страхового стажа, получало пенсию, достаточную для покрытия своих основных нужд; пенсии для каждого выходящего на пенсию лица должен устанавливаться с должным учетом стоимости жизни.

В системах страхования, предусматривающих размер пенсии (минимальный) в зависимости от процентной доли заработной платы, принимаемой во внимание для целей страхования, минимум не должен быть меньше 40 процентов учитываемой заработной платы. Достижение того же результата должно преследоваться системами страхования, в которых пенсия состоит из зафиксированной части, равной для всех получающих пенсию лиц, и части, изменяющейся в зависимости от числа и общей суммы выплачиваемых взносов.

 

В случае смерти получающего пенсию или застрахованного лица по завершении страхового стажа, если это лицо оставляет после себя вдову, данная вдова имеет праве на получение пенсии (на случай потери кормильца семьи), пока она снова не вышла замуж. В любом случае пенсии должны выдаваться вдовам, не имеющим возможности зарабатывать себе средства к существованию по возрасту или по инвалидности, а также вдовам, имеющим на своем иждивении ребенка школьного возраста или подростка моложе 17 лет, продолжающего свое общее или профессиональное образование.

Пенсия должна также выдаваться вдовцу-инвалиду, который из-за инвалидности находился на иждивении застрахованной женщины, умершей по завершении страхового стажа.

Выдаваемая вдове (вдовцу-инвалиду) пенсия должна составлять значительную долю суммы, необходимой для покрытия основных нужд. Каков бы ни был метод подсчета минимальной пенсии, она должна устанавливаться с должным учетом стоимости жизни.

В системах страхования, в которых размер взносов устанавливается в зависимости от заработной платы умершего лица, пенсия вдовы (вдовца-инвалида) не должна быть меньше половины той пенсии, на которую имело право умершее лицо. В любом случае пенсия вдовы (вдовца-инвалида) не должна быть меньше 20 процентов заработной платы умершего лица, принимавшейся в расчет для целей страхования и получавшейся им либо с момента начала страхования.

Каждый ребенок школьного возраста, который состоял на иждивении получавшего пенсию или застрахованного лица, умершего по завершении страхового стажа, должен иметь право на получение пенсии, и эта пенсия должна продолжать выплачиваться до семнадцатилетнего возраста, если подросток продолжает свое общее или профессиональное образование, и даже свыше этого возраста, если подросток не может зарабатывать себе средства к существованию по причине инвалидности.

Предусматриваемая на каждого ребенка минимальная пенсия должна составлять значительную долю стоимости содержания и воспитания ребенка; этот минимум должен устанавливаться в более высоком размере для круглых сирот. В системах страхования, предусматривающих размер взносов в зависимости от заработной платы умершего лица, пенсия сиротам не должна быть меньше четверти, а для круглых сирот - меньше половины пенсии, на которую имело право умершее лицо. В любом случае пенсия сиротам не может быть меньше 10 процентов, а для круглых сирот - меньше 20 процентов доли заработной платы умершего лица, принимавшейся в расчет для целей страхования и получавшейся им с момента начала страхования.

 

6. Европейская система страхования банковских вкладов (Директива ЕС № 94/19/ЕС).

Правовой базой для создания и функционирования системы обязательного страхования депозитов физических лиц в банках служит Директива № 94/19/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О программах по защите банковских вкладов» (г. Брюссель, 30 мая 1994 г., с изм. от 11 марта 2009 г.). Россия не участвует.

В соответствии с директивой, каждое государство-член ЕС должно обеспечить функционирование на его территории одной или целого ряда программ по защите банковских вкладов. Ни одна кредитная организация, учрежденная в рамках государства-члена ЕС, не может принимать вклады до тех пор, пока не присоединится к указанным программам.

Государство-член ЕС вправе освободить кредитную организацию от обязательного участия в программах по защите вкладов. Это возможно в тех случаях, когда кредитная организация использует систему, содержащую меры, позволяющие обеспечить ее нормальное функционирование, а также готова подтвердить свою ликвидность и платежеспособность, гарантируя тем самым высокий уровень защиты вкладчиков, который, по меньшей мере, должен быть равен уровню защиты, предлагаемому программами.

Если кредитная организация не исполняет обязательств, лежащих на ней как на участнике программы по защите вкладов, специально уполномоченные органы власти, осуществившие регистрацию данной организации, должны быть уведомлены об этом и, в соответствии с положениями программы, должны принять все допустимые меры, включая применение санкций, чтобы обязать кредитную организацию к выполнению указанных обязательств.

Если реализация данных мер не принесла результатов, и кредитная организация отказывает принимать на себя обязательства, связанные с участием в программе, то, там, где это допускает национальное законодательство, с согласия специальных государственных органов, издается предписание о возможном лишении кредитной организации права на участие в программе. На вклады, сделанные до окончания срока действия предписания, действие программы по защите вкладов распространяется полностью.

Если по окончании срока действия предписания кредитная организация не выполняет свои обязательства, она, с согласия специализированных государственных органов, должна быть лишена права на участие в программе по защите вкладов.

С 31 декабря 2010 года государства-члены Европейского Союза должны принять меры, направленные на страхование всей совокупности вкладов каждого из вкладчиков на сумму не менее, чем 100000 евро. Данная сумма должна выплачиваться в случае заморозки вкладов.

Государства-члены могут ограничить распространение действия программ по защите вкладов на некоторые категории вкладчиков и на некоторые вклады или снизить в отношении них уровень гарантий (например, вклады страховых организаций, правительственные вклады, вклады фондов коллективного инвестирования, вклады пенсионных фондов).

Сумма страхового возмещения по вкладу должна пересматриваться Комиссией ЕС не реже, чем один раз в пять лет с учетом уровня инфляции и в соответствии с изменениями индекса потребительских цен.

Государства-члены ЕС должны следить за тем, чтобы кредитные организации предоставляли всем вкладчикам, как новым, так и уже существующим, информацию, содержащую сведения о программах по защите вкладов, которые использует кредитная организация или ее зарубежное отделение, находящееся на территории Европейского Союза, или об альтернативных мерах по защите вкладов. Вкладчики должны быть информированы относительно основных положений программы или иных мер по защите вкладов. Кроме того, вкладчикам должна быть предоставлена информация, связанная с уровнем компенсации в рамках той или иной программы. Вся представляемая информация должна быть изложена в понятной для вкладчика форме.

Если вклад не находится под защитой, кредитная организация в обязательном порядке должна уведомить вкладчика.

Программа по защите вкладов должна позволять кредитной организации удовлетворить денежные требования вкладчиков, являющихся обладателями замороженных вкладов, в течение 20 рабочих дней со дня, когда специально уполномоченный государственный орган вынесет определение или судебный орган вынесет постановление (о том, что кредитная организация в связи со своим текущим финансовым положением не в состоянии в настоящее время выплатить денежные средства по вкладам и не сможет сделать это в ближайшее время). В отдельных случаях специально уполномоченные государственные органы могут продлить указанный срок. Однако срок не может быть продлен более, чем на 10 рабочих дней.

В данный срок кредитная организация должна собрать и предоставить сведения относительно вкладов и вкладчиков, которые необходимы для утверждения денежных требований и в дальнейшем осуществления компенсационных выплат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.