КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкция вагонов
Вагоны (отечественные).
Вагоном называется единица ж/д пс-ва, пред-ная для перевозки пассажиров или грузов. Важнейшие требования к вагонов обеспечивает БД. Вагоны бывают:
- самоходные - несамоходные. По назначению вагоны различают:
- общего парка (универсальные) - специализированные - технологические (прим. в промышленности)
По числу осей вагоны бывают:
- 2х - 4х - 6х - 8х - многоосные
По ширине колеи:
- нормальные (1520мм) - узкоколейные (750, 900, 1060мм)
По месту эксплуатации:
- общесетевые - пром.-транспорта;
По конструкции кузова:
- крытые (для зерновых, сыпучих, тарноупаков., боящихся атм. осадков и ценных грузов) с крытым кузовом, люками и дверями - полувагоны (для наволочных, лесных и др. не боящ. осадков грузов, различных крупногабаритных машин и тарно-упаков. грузов) с дверями и, чаще всего, разгрузочными люками - платформы (для перевозки длинных и громоздких грузов, контейнеров, машин и др.) с деревянным настилом и откидными бортами. - цистерны (для жидких и газообразных грузов а также порошкообразных грузов – цемент, мука, кальцинированная сода) имеют котел с люками для налива и устройствами для слива груза. Хоппер – для перевозки шипучих грузов – кузов выполнен в виде бункера для самовыгрузки груза. Душпкар - (вагон-самосвал) для перевозки шипучих грузов кузов-платформа с увеличенными бортами и поднимающейся одной стороной при помощи пневмоцилиндров. Изотермические – для перевозки скоропортящихся грузов. У енго изолированный кузов и оборудование для поддержания необходимого температурного и влажностного режимов.
Вагоны состоят из: - ходовой части - ударно-тяговые приборы - тормозное оборудование - кузова.
Ходовая часть состоит из:
- колесных пар - рессорного подвешивания. Перечисленные элементы объединяются с некоторыми другими в тележки. На ж.д.м. применяют тележки двух типов: ЦНИИ-Х3-0 – на 5, 6 или 7 двухрядных пружинах с клиньями гасителей колебаний. - МТ-50 – на 4 двухрядных пружинах и эллиптической листовой рессоре (по ходовым качествам МТ-50 значительно уступает ЦНИИ-Х3-0). В шестиосных вагонах тележки соединяют между собой по три с обеих сторон вагона, в четырехосных – по две, в восьмиосных – по четыре. Колеса могут быть: - цельнокатаными - бандажными (составными) Материал: чугун, сталь. Способ изготовления: катанные и литые. Оси внешних сторон колес заканчиваются буксами, которые могут быть с подшипниками качения (роликовые) не требующие дополнительгой смазки при движении, и подшипниками скольжения – требующими смазки при движении (почти уже не выпускают). Тележки у чугуновозов и др. видов технологических вагонов выполняются с усиленными коксными парами (тип ДВЗ-30) ® по типу ЦНИИ-Х0. Кузов – часть вагона, опирающаяся на ходовые части и предназначенная для перевозки грузов. Усиленными элементами в раме являются шкворневые балки (место крепления тележек) и хребтовая балка, на которую действуют продольные силы. Шкворневые балки опираются на тележку пятниками (по середине балок). Место опоры на тележке наз. подпятниками. В пятники и подпятники вставляются шкворни, вокруг которых поворачивают тележки относительно кузова. Боковые повороты кузова относительно тележек ограничиваются скользунами. Ударно-тяговые приборы – пред. Для соединения вагонов и локомо- тивов, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, передачи и смягчения действия растягивающих и сжимающих продолбных усилий при движении и маневрах. Эти функции выполняет автосцепка (у нас тип СА3).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |