КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Танкеры. Грузовместимость объем грузовых помещений, занимаемый различными
Конструкция судна Грузовместимость объем грузовых помещений, занимаемый различными Грузовая марка – линия на порту судна, ниже которой погружение судна
недопустимо. Разница между водоизмещением грузу и порожним называется дедвейтом (или полезной грузоподъемности). Дедвейт включает в себя: -топливо -воду -смазку -продовольствие и прочие припасы, а так же груз. Объем помещений судна измеряется регистровыми тоннами (1 Р. Т. =2,83м³).Объем всего судна это – валовая регистровая вместимость (или его брутто – регистровый тоннаж БРТ), а объем грузовых помещений - частую регестровую вместимость (или нетто – регестровый тоннаж РНТ). грузами м³.Различают: грузовместимость, зерновую (навалочно насыпных грузов), каповую (для тучных т.е. генеральных), контейнеровместимость (число 20 – футовых контейнеров). Отношение грузовместимости к дедвейту называется удельной грузовместимостью Р = P/Д = м³/т;
В зависимости от характеров перевозимых грузов судна делят на – сухогрузы – танкеры. Судно – это стальная коробка имеющая носовое (нос) и кормовое (карма) окончание. Днище заканчивается килем (наиболее глубоко сидящая в воде часть судна). Сверху судно закрыто палубой. В палубе сухогрузов имеется прямоугольные вырезы – грузовые люки, через которые производятся грузовые операции. Вокруг люка имеются ограждения – комингс. Люки закрываются – люковыми закрытьями. На палубе и палубных настройках располагаются лебедки, стрелы, краны разной грузоподъемности для перегрузки грузов собственными средствами судна, не прибегая к береговым механизмам. Суда могут не пользоваться своими средствами и даже не иметь их, если они обращаются только между оборудованными портами. Внутри судна (посередине, в карме или ближе к корме) располагаются главная энергетическая установка (ГЭУ). Остальное пространство у сухогрузов разделено глухими переборками на грузовые помещения – трюмы, которые имеют как min один люк. Трюм ограничен бортами судна по бокам, сверху – палубой, снизу – пойлом (стальной или дощатый пол). По внутренней стороне порта обычно располагают специальные крючки или кронштейны, на которые навешиваются специальные доски – рыбенцы (для изоляции грузов от бортов – что б не намокал от конденсации влаги на бортах). Ниже главной палубы может быть еще – твиндечная, а образованные ею грузовые помещения называют твиндеками. Выше главной палубы может быть еще одна палуба – шелтердечная, а грузовые помещения, образованные ею называют шельтердеками.
Суда для перевозки жидких грузов наливом, танкеры имеют иное устройтсво грузовых помещений. Под палубное пространство разделено диаметрал8иыми (до длены) и поперечными переборками, число которых зависит от величены танкера. Переборки образуют прямоугольные ячейки (танки), соединенные между собой и судовой насосной станцией двойной системой трубопроводов: одна для закачки груза береговыми средствами, другая для слива через судовую систему. ГЭУ на танкерах располагается на карме. Преследование судна поражнеком в передние танки закачивают балластную воду для выравнивания дифферента (крена).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |