КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История судостроения
Морской транспорт. Вагоны Англии.
Крытые 4х-осный двухъярусный вагон для перевозки грузов на поддонах. Кузов разделен на два яруса, который разделен на 8 отсеков. Боковые стороны-шторы из полихлорвинила и нейлона. Внизу крепятся шнурками к балке рамы. Помещается 32 поддона. Крыша поднимается вверх. Полувагоны четырехосные универсальные Гп=92,5т и 63,5т с глухим полом и с металлическими разгрузочными люками в принципе не отличается от наших вагонов. Материал, из к-го выполняется кузов – сталь и алюминиевое сплавы. Хопперы для перевозки порошкообразных грузов – крытый, Гп=92,53т постройки фирмы "North American Car Corp" – сварное с делением на три бункера (или два) с 3 загрузочными люками (или 10). Четырехосный крытый хоппер Гп=107,5т для перевозки сыпучих грузов построен ж.д. "New York Central System" имеет прямоугольное сечение кузова (объем увел. на 22%) Кузов разделен на три отсека. Стенки и пол покрыты эластичной диафрагмой из высокопрочной прорезиненной ткани. Внизу кузова расположены клапаны для подачи сжатого воздуха давлением 0,07кг/см2. Скорость разгрузки 17м3/мин. Размер люков разгрузки 609x1257мм (для предохранения попадания диафрагмы в люки установлены предохранительные продольные рельсы по центру вагона).
Введение. Водные ср-ва передвижения возникли значительно раньше чем другие виды тр-та. Морской транспорт нам дает: - повышение жизненного уровня (возможность обмена сырьем, промышленными и с.х. продуктами); - энергоснабжение (перевозка нефтепродуктов занимает 50% всего тоннажа морских судов мира); - снабжение населения мира морепродуктами; - исследование море в т.ч. с целью использования морей в качестве источника питания и др.
Первыми примитивными ср-ми были плоты (еще в каменном веки). В конце каменного века выдолбленная лодка из дерева – челнок. Самыми древними считаются лодки и суда Древнего Египта из папируса, стянутого толстыми веревками. Он привод. в движение веслами и рейковыми парусами (1500г.д.н.э.). Первыми стали строить торговые морские суда жители острова Крит. Для движения критяне использовали прямоугольный парус и весла (17-16 в. до н.э.) а также киль и шпангоут. Крит стал первой морской державой на Средиземном море. У Критян способ постройки судов позаимствовали финикийцы, а затем греки. Позднее римляне заменили одноярусный ряд весел на трехъярусный: первый под палубой, 2 и 3 на палубе. Судно получило название триера (длина 30¸40м, ширина 4¸6м, высота борта ~1,5м, число гребцов>100, скорость 8¸10 узлов). Триера имела приподнятую на корме палубу, а также башню для командного состава (как укрытие); нос заканчивался тараном, обитым железом, а также абордажный мостик, который опускался на вражеские судно и римские легионы переходили на него. Позднее римляне на основе триеры создали галеру, которая с некоторыми изменениями сохранилась до 17 века н.э. Недостаток галер - многочисленный экипаж. Так, на галеру длиной 40м требовалось 120-180 гребцов (при одном ярусе), 240-300 (при 2х ярусах). Если учесть команду, то получалось >500 человек. Такая галера имела осадку около 2м и высоту надводного борта 1-1,5м. Масса весла при длине 10-12м составляла до 300 кг (на 2¸5 гребцов). На галере устанавливалось сначала 2, а затем 3 мачты, а прямоугольный парус заменили косым. Позднее стали строить большие галеры - галеасы длиной до 70м, шириной 16м, экипаж – 1000чел, водоизмещение = 1000т. Независимо от развития судоходства в Средиземном море развивалось судоходство в Северной Европе, где жили прекрасные мореходы – викинги. Суда викингов приводились в движение веслами и прямым парусом посередине судна. Суда викингов имели шпангоуты и продольные связи. Самые большие суда длиной 45м и с 30 парами весел наз. драконами (нос украшали в виде головы дракона). С помощью этих судов викинги завоевали Гренландию и Голландию и в конце 10в. проникли в Северную Америку. В период 13 по 15вв. европейская торговля концентрировалась в руках ганзейских купцов, которые они возили на т.н. когтах. Это были маленькие суда с надстройками на носу (небольшие) и на корме (большие) и высокими бортами, а на вершине мачты было т.н. “воронье гнездо”. У когта был шарнирный руль с румпелем расположенным в диаметральной плоскости судна, улучшающий маневренность. Благодаря контактам между севером и югом в 14в. возник новый тип судна – каравелла – трехмачтовое судно с треугольными парусами и шарнирным рулем. На носовой мачте – поперечный парус. Позднее появилось судно – каракка, у которого сильнее были развиты бак и ют (помещение на носу и корме). С появлением коракк и каравелл стало возможно дальнее плавание, такие как путешествия Колумба на “Санта-Марии”, путешествие Магеллана и др. мореплавателей. “Санта-Мария” имела длину 23м, ширину 8,7м, осадку 2,8м и команду из 90 человек. В дальнейшем надстройку на корме стали строить ступенчатую, добавилось число парусов, в основном, прямые паруса. Это было судно галион, которое стало основным типом военного корабля. В 17в. стали строить т.н. ост-индские суда, которые были не быстроходные, но большой грузоподъемности. Для защиты от пиратов их вооружали пушками. Эти суда наз. фрегатами. Значительным достижением в парусном судостроительстве явилось создание клиперов – узких судов с развитым вооружением и грузоподъемностью 500¸2000т. Они отличались большой скоростью до 18 узлов. В начале 19 в появился новый вид двигателя – паровой. В 1808г. американец Роберт Фултон построил первое судно с паровой машиной “Клермонт”. Оно могло двигаться против течения. Это было речное судно. В 1818г. На паруснике “Саванна” впервые установили паровой двигатель, который приводил в движение гребные колеса. В 1843г. Паровые колеса уступили место гребному винту. Он впервые был установлен на пароходе “Грэйт Британ”, а затем было построено огромное по тем временам паровое судно “Грэйт Истерн” длиной 210м и шириной 25м. (1860г). Оно имело два гребных колеса (D=16,5м) и винт (Д>7м), пять труб, шесть мачт, на которых можно ставить парус. На судне были помещения для 4000 пассажиров и трюмы, 6000т груза. В 1897г. на судне “Турбиния” впервые была установлена паровая турбина, развивающая скорость судна 34,5 узлов. В 1912г. на грузовом судне “Зеландия” грузоподъемностью 7400т было установлено 2 дизеля общей мощностью 1324кВт. В н.в. на судах продолжают доминировать дизельные установки, хотя применяются и другие типы установок: - дизель-электрические; - турбоэлектрические; - газотурбинные; - атомные.
Морские суда и их размерения.
Морские суда делятся: - по назначению - району плавания - роду двигателя
Характеристика судна включает в себя пространственные размерения: - длина - ширина - осадка (глубина погружения при полной загрузки) По закону Архимеда плавающее тело вытесняет объем воды по массе равный массе тела. Масса воды, вытесненная судном называется водоизмещением судна (оно бывает: порожним – совершенно пустое - в грузу -полностью загруженное под грузовую марку).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |