Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Долгосрочные издержки




Кривая издержек в долгосрочном периоде:

C ATC1 ATC2 ATC3 ATC4 ATC5

 

 


λ ATC

 

 


Q1 Q2 Q3 Q4 Q5 Q

ATC – средние общие издержки в долговременном периоде; TR = PX Q – выручка (общий доход); AR = TR/Q – средний доход (средняя цена за продукцию); MR = ΔTR/ΔQ – предельный доход (доход от последней проданной штуки продукции).

В долговременном периоде все издержки переменные, постоянных не существует.

C

λ AR

 

 

 


Q

Положительный эффект масштаба заключается в том, что за счёт специализации производства и специализации труда рост объёма продукции увеличивается. Разросшееся предприятие требует дополнительного управленческого персонала, а это, следовательно, приводит к увеличению затрат. Но рост предприятия характеризует его эффективность.

Структура рынка и конкурентная стратегия.

Вопросы, рассматриваемые в теме:

1. 4 модели рынка. Рыночная власть и монополия.

2. Выручка и прибыль. Условие максимизации прибыли.

3. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков.

4. Чистая монополия. Естественная монополия.

5. Монополистическая конкуренция и олигополия.

 

1. 4 модели рынка:

а) совершенная (чистая) конкуренция;

б) чистая монополия;

в) монополистическая конкуренция;

г) олигополия.

К несовершенной конкуренции относятся б), в), г). Возможность влиять на цену – рыночная власть.

2. TR – выручка, TC – издержки.

TR – TC = прибыль. TR = PX Q

Два метода максимизации прибыли:

а) TR и TC;

б) MR = MC – метод самый оптимальный (предельный доход равен предельным издержкам).

3. Основные признаки модели совершенной конкуренции:

а) число фирм отрасли очень большое;

б) тип продукта – стандартный;

в) контроль над ценой отсутствует;

г) условия вступления в отрасль – очень лёгкие (препятствия отсутствуют);

д) неценовая конкуренция отсутствует.

Пример такой отрасли: сельское хозяйство.

График функционирования моделей совершенной конкуренции. График спроса:

P

d MR = P

P0 MR = MC

D Q

 
В долговременном периоде экономическая прибыль модели совершенной конкуренции равна нулю, а нормальная прибыль и издержки покрываются.

MR=MC= P – условие максимизации прибыли для модели совершенной конкуренции.

P MC (S)

 

P1 d1

ATC

P2 d2

AVC

P3 d3

 


Q3 Q2 Q1 Q

Сырьё, материалы и заработная плата – нужные вещи для производства. Условия:

а) AVC должны возмещаться;

б) При возникновении прибыли увеличивается объём производства.

 


Sприбыли MC ATC

 

 


P d

MR

 


Q0

Sиздержек

TR – TC = прибыль

TC = ATC x Q

MR = MC = P

MR = MC = P = ATC – полное возмещение средних полных издержек.

4. Характерные черты чистой монополии:

а) число фирм – одна;

б) тип продукта – уникальный, нет заменителей;

в) контроль над ценой – значимый;

г) условия вступления в отрасль – блокировано;

д) неценовая конкуренция – главным образом реклама, связи с общественными организациями.

Пример таких предприятий: местные предприятия общественного пользования.

 

Лекция 9-10

График спроса на рынке чистой монополии:

P Sубытка

P1 (10)

P2 (9)

 

 

d

MR

 


0 Q1 Q2 Q

Sприбыли

MR (предельный доход) = MC (предельные издержки), d – спрос.

Предельный доход – доход от последней проданной штуки продукции.

MR = 1

P1 – P2 = 1

MR = P2 – (P1 – P2)

График средних издержек на единицу продукции:

P MC

AC

PМ min

PС

d

MR

 


QМ QС Q

PМ и QМ – монопольные.

Разновидности монополий: простая, абсолютная, естественная и т.д. Монополия имеет издержки более высокие, чем минимальные средние издержки.

L = (PМ – MC) / PМкоэффициент Лернера, характеризует рыночную власть монополии. Чем выше L, тем выше рыночная власть.

У естественной монополии издержки на производство продукции всегда меньше, чем у теоретически возможного конкурента. Расчленение на составные части и приватизация с точки зрения общества не является оптимальным. 2 задачи по отношению к монополии:

а) расчленение на части и создание конкурентной среды у простой монополии;

б) регулирование цен и политик у естественной монополии.

P = MC – достичь невозможно. P = AC – достичь сложно (по крайней мере в России).

Монополия – компания, которая взимает со всего общества дань. Ценовая дискриминация – когда один и тот же товар продаётся по разным ценам. Монополия характеризуется максимизацией прибыли. Чистая монополия – неэффективное производство. Неэффективность заключается в меньшем объёме производстве, в высокой цене.

5. Признаки монополистической конкуренции:

а) число фирм – много;

б) тип продукта – дифференцированный;

в) контроль над ценой – некоторый, но в довольно узких рамках;

г) условия вступления в отрасль – сравнительно лёгкие;

д) неценовая конкуренция – значительная с упором на рекламу и торговые марки.

Примеры: розничная торговля, производство одежды и обуви.

Пример рынка монополистической конкуренции: самая близкая модель к модели совершенной конкуренции.

График рынка монополистической конкуренции:

P MC

 


PН

PС d

MR

 


0 QН QС Q

PН и QН – несовершенные, PС и QС – совершенные.

Экономическая прибыль отлична от нуля.

Рынок достаточно эффективен.

Характерные черты олигополии:

а) число фирм – несколько;

б) тип продукта – стандартизированный или дифференцированный;

в) контроль над ценой – ограниченный взаимной зависимостью;

г) условия вступления в отрасль – имеются существенные препятствия по вступлению в отрасль;

д) неценовая конкуренция – очень типична, особенно при дифференцированном продукте.

Пример: производство стали, автомобили, сельскохозяйственный инвентарь, электроприборы, в общем и целом – крупные предприятия, производящие продукцию на весь мир.

Модели ценообразования:

а) ценообразование основано на тайном сговоре;

б) следование за лидером;

в) ценообразование по принципу «издержки плюс»;

г) ценообразование «ломаная кривая спроса».

P взаимонезависимость

d1

 

d2

 


Q

Рынок. Факторы производства.

Вопросы, рассматриваемые в теме:

1. Спрос на факторы производства. Оптимальное соотношение ресурсов.

2. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость (материал взят из интернета).

3. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции.

4. Рынок земли. Рента (материал взят из интернета).

 

1. Цены на факторы производства формируют денежные доходы: заработную плату, земельную ренту и прибыль. Аллокация ресурсов способствует возможности влиять на параметры производства поставщиков и потребителей, рынка, социальной жизни и так далее.

Цены должны стимулировать экономию ресурсов. Цены определяют экономическую политику.

Любой уровень объема продукции будет производиться при обеспечивающем наименьшие издержки соотношении ресурсов, если предельный продукт на доллар стоимости каждого вводимого фактора производства один и тот же, то есть когда МР труда/ цена труда = МР капитала/ цена капитала.

Фирма применяет соотношение ресурсов, обеспечивающее максимальную прибыль, если цена на каждый ресурс равна его предельному продукту в денежном выражении, и, алгебраически, когда МRР труда/ цена труда =МRР капитала/ цена капитала = 1.

Спрос на факторы производства в условиях рынков совершенной и несовершенной конкуренции определяется производительностью ресурсов и ценой конечной продукции. На расположение кривых спроса этих рынков влияет действие закона убывающей отдачи и специфика ценовой политики.

 

Лекция 11-12

2. Рынок труда – это специфический вид товарного рынка, содержанием которого является реализация (купля-продажа) товара особого рода – рабочей силы, или способности человека к труду. На рынке труда происходит жестокий, беспощадный отбор наиболее способных, предприимчивых. Слабых и неспособных рынок не щадит. Но вместе с тем он стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.