КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о качестве образования. Педагогическая технология. Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения
Лекция 1 Качество образования представляет собой общественный продукт, зависящий от позиции и комплексной организации усилий всего образовательного сообщества (педагогов, управленцев образования, обучающихся и их родителей, региональных и федеральных систем образования). Рис. 1Схема системы управления качеством образования Движущей силой приведенной системы является потребитель, поскольку все действия в области качества начинаются с него и им же заканчиваются. Потребителем в образовании является обучающийся (студент, учащийся), поэтому он присутствует на “входе” данной системы с требованиями, формируемые к образованию обучающимся, обществом и государством через государственный образовательный стандарт (ГОС) соответствующего уровня. Государственный образовательный стандарт (ГОС) - социальная норма образования и образованности, разрабатываемая и вводимая в соответствии с Конституцией РФ. Включает федеральный и национально-региональный компоненты. Федеральный компонент ГОС определяет в образовательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. На “выходе” системы реализуется цель – удовлетворение потребностей обучающегося и общества через реализацию услуги, поэтому на “выходе” обучающийся присутствует с полученной услугой – приобретенной или повышенной квалификацией, знаниями, умениями, привитыми ему определенными жизненными позициями и ценностями. Реализация услуги осуществляется в образовательном учреждении (ОУ), которое должно быть лицензировано, аттестовано и аккредитовано. Оно должно иметь и соответствующую образовательную среду, в которой могут функционировать педагогические системы. Учебная среда: специализированные учебные помещения, лаборатории, библиотека, информационный центр с необходимыми физическими и физиологическими параметрами (температура воздуха, уровень шума, освещенность; расположение, размеры и планировка помещений). В настоящее время в сфере образования распространяется личностно-ориентированный подход. Суть его состоит в том, что образование рассматривается не как способ передачи знаний, умений и навыков, а как способ развития личности. Личность при этом понимается как субъект свободной творческой деятельности. Это предполагает отношение человека к собственному развитию как к ценности. Процесс же формирования человека как субъекта творческой деятельности составляет главную линию его развития. С позиции деятельностного подхода качество образования можно определить как меру соответствия результатов развития личности обучающихся в конце какого-либо возрастного периода возможностям для развития, содержащимся в культуре общества. Соотношение видов знаний в системе “опережающего образования” должно измениться по сравнению с традиционной системой “поддерживающего образования”, представлено на рис. 2. Рис. 2.Соотношение видов знаний в системах “поддерживающего” и “опережающего” образования 1 - традиционные знания; 2 - прагматические знания; 3 - новые знания; 4 - знания, направленные на развитие творческих способностей. Активный образовательный процесс рассматривается как межличностное, диалогическое взаимодействие в системах “преподаватель - студент” и “студент - студенты” (“учитель - ученик” и “ученик - ученики”), организуемое в направлении достижения объединяющей их цели – формирования теоретического и практического мышления, развития личности ученика и переноса акцента с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность обучающегося. Достижение этого возможно через реализацию в педагогической системе педагогической технологии.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |