Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиционные и современные виды внешнего контроля и самоконтроля




Основные характеристики традиционной и современной педагогической технологий

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это системная, совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на получение знания в результате преобразования информации, основанная на рефлексии, стандартизации и оптимизации педагогической системы.

Таблица 1

Традиционная педагогическая технология Современная педагогическая технология
Определяет способ передачи знаний, умений и навыков Определяет способ формирования и развития личности через свободную творческую деятельность
Обучающая деятельность преподавателя Организующая деятельность преподавателя и познавательная деятельность студента
Преподаватель использует рекомендованные методики обучения Преподаватель формирует индивидуальную методическую систему, обеспечивающую сочетание его индивидуальных особенностей с требованиями ГОС
Опирается на процессы внимания, восприятия и запоминания информации (школа памяти) Опирается на вовлечение процессов познания личности обучающегося на уровне творческого мышления и социальной активности (школа мышления)
Ориентируется на подачу учебного материала группе с усредненным уровнем обученности Ориентируется на фактический уровень обученности и развития и обеспечивает оптимальные условия восприятия учебного материала каждым обучающимся
Критерии качества: знания, умения, навыки Интегральный критерий качества - уровень способности человека к самореализации в трудовой или учебной деятельности: ( знания, умения, навыки, рефлексивные умения, системное мышление, способности обучающегося к инновационной, профессиональной деятельности и саморазвитию)

Реализовать педагогическую технологию невозможно без диагностических функций образования. Контроль процесса обучения должен осуществляться на протяжении всего процесса учебной деятельности.

Процесс образования обучающегося должен контролироваться не только преподавателем, но и самим обучающимся по четким, понятным ему и личностно-значимым критериям. Только при этих условиях можно рассчитывать на возникновение познавательной мотивации и превращение ее в мотивацию профессиональную, на заинтересованное участие студента в процессе перехода от учения к труду.

Таблица 2

Внешний контроль
входной промежуточный итоговый остаточные знания
- собеседование, - анкетирование, - контрольная работа, - экзамен, - тестирование (входное НОТ) - собеседование, - анкетирование, - контрольная работа, - опрос, - домашнее задание, - семинарское занятие - лабораторная работа - деловая игра, - тестирование (формирующее, диагностическое КОТ),   - портфолио, - рейтинг, - мониторинг - зачет, - экзамен,   - тестирование (тематическое, рубежное, итоговое КОТ), - портфолио, - рейтинг, - мониторинг - тестирование (итоговое КОТ)
Самоконтроль
  промежуточный    
  - ответы на задания, - тестирование (формирующее КОТ)    
         

До недавнего времени в нашей стране единственной системой оценки знаний была четырехбалльная: 2-неудовлетворительно, 3-удовлетворительно, 4-хорошо и 5-отлично. Недостатком этой системы является узость ее рамок для положительного результата оценки знаний, поскольку используются всего три варианта, т.е. 3, 4 и 5.

Педагогический тест представляет собой систему дидактических заданий специфической формы, позволяющей оценить уровень обученности студентов (учащихся), совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания.

Нормативно-ориентированные тесты (НОТ ) имеют свою специфику, связанную с их основной задачей - дифференцировать испытуемых. Данные тесты чрезвычайно полезны, когда необходима информация об испытуемом, связанная с его относительными способностями по сравнению с другими испытуемыми.

В критериально-ориентированных тестах (КОТ) результаты интерпретируются по отношению к подготовленности обучающегося в данной области содержания. Однако педагогический тест может при специальной технологии составления и интерпретации предоставлять как нормативно-ориентированную, так и критериально-ориентированную информацию для пользователей (например, ЕГЭ).

Оценить творческие способности обучающихся можно, например, с помощью портфолио, что особенно важно при предпрофильной и профильной подготовке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.