КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиционные и современные виды внешнего контроля и самоконтроля
Основные характеристики традиционной и современной педагогической технологий ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это системная, совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на получение знания в результате преобразования информации, основанная на рефлексии, стандартизации и оптимизации педагогической системы. Таблица 1
Реализовать педагогическую технологию невозможно без диагностических функций образования. Контроль процесса обучения должен осуществляться на протяжении всего процесса учебной деятельности. Процесс образования обучающегося должен контролироваться не только преподавателем, но и самим обучающимся по четким, понятным ему и личностно-значимым критериям. Только при этих условиях можно рассчитывать на возникновение познавательной мотивации и превращение ее в мотивацию профессиональную, на заинтересованное участие студента в процессе перехода от учения к труду. Таблица 2
До недавнего времени в нашей стране единственной системой оценки знаний была четырехбалльная: 2-неудовлетворительно, 3-удовлетворительно, 4-хорошо и 5-отлично. Недостатком этой системы является узость ее рамок для положительного результата оценки знаний, поскольку используются всего три варианта, т.е. 3, 4 и 5. Педагогический тест представляет собой систему дидактических заданий специфической формы, позволяющей оценить уровень обученности студентов (учащихся), совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания. Нормативно-ориентированные тесты (НОТ ) имеют свою специфику, связанную с их основной задачей - дифференцировать испытуемых. Данные тесты чрезвычайно полезны, когда необходима информация об испытуемом, связанная с его относительными способностями по сравнению с другими испытуемыми. В критериально-ориентированных тестах (КОТ) результаты интерпретируются по отношению к подготовленности обучающегося в данной области содержания. Однако педагогический тест может при специальной технологии составления и интерпретации предоставлять как нормативно-ориентированную, так и критериально-ориентированную информацию для пользователей (например, ЕГЭ). Оценить творческие способности обучающихся можно, например, с помощью портфолио, что особенно важно при предпрофильной и профильной подготовке.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |