Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль выполнения требований безопасности движения

Лекция №21 Обеспечение безопасности движения на станции.

1.)Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы на станции. Факторы, определяю­щие состояние безопасности движения поездов. Организационные меры, направленные на обеспечение безопасности движения.

1.)Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы на станции. Факторы, определяю­щие состояние безопасности движения поездов. Организационные меры, направленные на обеспечение безопасности движения.

Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.

При высоких скоростях и большой интенсивности движения беза­варийная работа может быть гарантирована соблюдением каждым ра­ботником норм содержания технических средств и выполнением уста­новленных правил безопасности по кругу своих обязанностей. Челове­ческий фактор играет важнейшую роль в обеспечении безопасности.

Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными при­чинами: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправных частей пути, подвижного состава, контактной сети, мораль­ным старением технических средств, но больше всего ошибками и упу­щениями работников, связанных с движением поездов.

По службе перевозок браки и аварии могут быть вызваны приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправлением по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, пе­редержкой отцепов на замедлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушением габарита и т.д.

Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что очень большое число нарушений правил происходит из-за ухода незакрепленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправ­ления.

Во многих случаях основными причинами нарушений являются не­дисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей, ослабленная требовательность со сторо­ны вышестоящих руководителей.

Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются несчастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях ква­лифицированные и решительные действия железнодорожников позво­ляют предотвратить тяжелые последствия. Аварии и браки на железнодо­рожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблю­дении каждым работником своих должностных обязанностей.

На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста, предвари­тельно прошедшие медицинское освидетельствование и периодически проходящие медосмотр в установленном порядке.

На должность дежурного по станции назначаются лица, имеющие высшее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкций идо начала самостоятель ­ ной работы прошедших практику в течение 5—10 дежурств под наблю-дением опытного дежурного по станции.

Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движением этим работникам должны быть созданы надлежащие условия на рабочих местах.

В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющий на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.

При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать работников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы. Необходимым условием обеспечения безопасности движения является дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в перегово­рах слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполнении операций по приёму, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных по­стов и т.д.). Поэтому неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.

Существенная мера повышения безопасности на станциях - вне­дрение такой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громко­говорящая парковая связь.

На станциях погрузки залогом безопасности служит тщательный отбор вагонов в техническом и коммерческом отношениях, строгое со­блюдение правил погрузки и крепления грузов, особенно опасных, не­габаритных и грузов на открытом подвижном составе.

Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности дол­жно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажир­ских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и об­служивании поездов, при обозначении их сигналами.

В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных послед­ствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и про­тивопожарных средств.

Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изло­жены в инструктивных документах, Правилах технической эксплуата­ции железных дорог, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российс­кой Федерации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация уборки снега, очередность уборки станционных путей. Снегоборьба на станциях | Контроль выполнения требований безопасности движения. На всех станциях разрабатываются планы мероприятий, направлен­ных на усиление безопасности, укрепление производственной дисцип­лины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.