Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль выполнения требований безопасности движения. На всех станциях разрабатываются планы мероприятий, направлен­ных на усиление безопасности, укрепление производственной дисцип­лины

На всех станциях разрабатываются планы мероприятий, направлен­ных на усиление безопасности, укрепление производственной дисцип­лины, и организуется контроль, в том числе комплексный, за его вы­полнением.

Соблюдение требований безопасности движения и маневровой ра­боты контролируется руководителями станции всех рангов и ревизорс­ким аппаратом отделений и управлений железных дорог.

Организация любого контроля направлена на повышение квалифи­кации, ответственности и дисциплины работников, внедрение новой техники, способствующей предупреждению аварийных ситуаций.

Оперативный контроль осуществляется постоянно во время несения сменного дежурства командирами подразделений по кругу своих обязан­ностей. При этом контролируется выполнение требований ТРА станции, ПТЭ и инструкций по движению и сигнализации; соблюдение работни­ками правил техники безопасности, установленных скоростей движения при приеме поездов на станцию, производстве маневров, выполнение регламента переговоров, ведение записей в технических документах стан­ции, закрепление подвижного состава на путях станции и т.д.

При подведении итогов работы смены начальник станции анализи­рует качество выполнения технологического процесса и в первую оче­редь — состояние безопасности.

Периодический контроль осуществляют начальник станции, его за­местители, а на крупных станциях — еще и начальник производствен­но-технического отдела.

В целях повышения уровня технической подготовки работников станции организуются плановые технические занятия с записью в жур­нале технической учебы.

Начальник станции или его заместитель ежедневно организуют ос­мотр стрелочных переводов, в первую очередь, расположенных на глав­ных и приёмо-отправочных путях.

Непременным условием контроля является проверка наличия и со­стояния тормозных башмаков, их учета, использования и порядка хра­пения.

Совместно с начальниками дистанций пути, сигнализации и связи, контактной сети ежемесячно проводятся комиссионные осмотры стан­ционного хозяйства.

Вместе с представителями предприятий - ветвевладельцев проводят­ся проверки состояния безопасности движения на подъездных путях, соблюдения габарита выгруженных грузов.

Для оказания помощи в организации контроля на станциях созда­ются группы, а на крупных станциях — Советы по безопасности движении из числа грамотных, квалифицированных и ответственных работ-пиков с выдачей им официальных удостоверений общественного инс­пектора по безопасности движения.

Ревизорский аппарат отделений и управлений дорог проводит плановые и внеплановые проверки (в том числе ночные).

В необходимых случаях на подразделениях и в целом по сети желез­ных дорог объявляются особые режимы работы по обеспечению безопас­ности движения поездов с назначением ответственных исполнителей за организацию контроля.

В связи с увеличением объема перевозок опасных грузов на станциях разрабатываются

Оперативные планы действия в чрезвычайных ситуа­циях. Они подписываются начальником станции и начальником отделе­ния дороги, а утверждаются начальником филиала ОАО «РЖД» (на­чальником дороги).При возникновении чрезвычайной ситуации с вагоном, загруженным опасным грузом, порядок действий работников станции определяется этим планом.

В плане отражён порядок вызова ответственных работников, схема взаимодействия с силами и средствами Единой государственной систе­мы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эта систе­ма включает:

— аварийно-спасательные формирования грузоотправителей (гру­зополучателей);

— аварийно-спасательные формирования территорий;

— комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, правоохрани­тельных и других органов.

Исходной информацией для составления таких планов являются:

-результаты анализа объемов перевозок опасных грузов;

-предписание аварийных карточек на опасные грузы;

-требования Правил безопасности и порядка ликвидации аварий­ных ситуаций с опасными грузами;

-требования Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

-предписания и требования Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам;

-ПТЭ, ИСИ, ИДП;

-Инструкция по составлению натурного листа поезда (форма ДУ-1);

-ТРА станции;

- предписания и требования руководства по взаимодействию МЧС России и ОАО «РЖД» по вопросам предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций природного и технического характера.

В современных условиях должна использоваться автоматизирован­ная система мониторинга опасных грузов (система СМОГ) из системы АСОУП.

Задачами железнодорожников в области безопасности движения являются:

-проведение технической политики, нацеленной на повышение надежности технических средств;

-внедрение новых технических решений, направленных на повы­шение уровня безопасности и совершенствование технологии работы;

- обобщение и распространение опыта безаварийной работы;

- своевременное выполнение работ по приведению хозяйств в со­ответствие с требованиями Правил технической эксплуатации, утвер­жденных инструкцией, техническими условиями и нормами.

На каждой станции должна быть организована четкая система конт­роля выполнения требований безопасности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль выполнения требований безопасности движения | Значение железнодорожных и транспортных узлов в перевозочном процессе. Особенности технологии работы железнодорожных узлов в зависимости от характера работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.