КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль выполнения требований безопасности движения. На всех станциях разрабатываются планы мероприятий, направленных на усиление безопасности, укрепление производственной дисциплины
На всех станциях разрабатываются планы мероприятий, направленных на усиление безопасности, укрепление производственной дисциплины, и организуется контроль, в том числе комплексный, за его выполнением. Соблюдение требований безопасности движения и маневровой работы контролируется руководителями станции всех рангов и ревизорским аппаратом отделений и управлений железных дорог. Организация любого контроля направлена на повышение квалификации, ответственности и дисциплины работников, внедрение новой техники, способствующей предупреждению аварийных ситуаций. Оперативный контроль осуществляется постоянно во время несения сменного дежурства командирами подразделений по кругу своих обязанностей. При этом контролируется выполнение требований ТРА станции, ПТЭ и инструкций по движению и сигнализации; соблюдение работниками правил техники безопасности, установленных скоростей движения при приеме поездов на станцию, производстве маневров, выполнение регламента переговоров, ведение записей в технических документах станции, закрепление подвижного состава на путях станции и т.д. При подведении итогов работы смены начальник станции анализирует качество выполнения технологического процесса и в первую очередь — состояние безопасности. Периодический контроль осуществляют начальник станции, его заместители, а на крупных станциях — еще и начальник производственно-технического отдела. В целях повышения уровня технической подготовки работников станции организуются плановые технические занятия с записью в журнале технической учебы. Начальник станции или его заместитель ежедневно организуют осмотр стрелочных переводов, в первую очередь, расположенных на главных и приёмо-отправочных путях. Непременным условием контроля является проверка наличия и состояния тормозных башмаков, их учета, использования и порядка храпения. Совместно с начальниками дистанций пути, сигнализации и связи, контактной сети ежемесячно проводятся комиссионные осмотры станционного хозяйства. Вместе с представителями предприятий - ветвевладельцев проводятся проверки состояния безопасности движения на подъездных путях, соблюдения габарита выгруженных грузов. Для оказания помощи в организации контроля на станциях создаются группы, а на крупных станциях — Советы по безопасности движении из числа грамотных, квалифицированных и ответственных работ-пиков с выдачей им официальных удостоверений общественного инспектора по безопасности движения. Ревизорский аппарат отделений и управлений дорог проводит плановые и внеплановые проверки (в том числе ночные). В необходимых случаях на подразделениях и в целом по сети железных дорог объявляются особые режимы работы по обеспечению безопасности движения поездов с назначением ответственных исполнителей за организацию контроля. В связи с увеличением объема перевозок опасных грузов на станциях разрабатываются Оперативные планы действия в чрезвычайных ситуациях. Они подписываются начальником станции и начальником отделения дороги, а утверждаются начальником филиала ОАО «РЖД» (начальником дороги).При возникновении чрезвычайной ситуации с вагоном, загруженным опасным грузом, порядок действий работников станции определяется этим планом. В плане отражён порядок вызова ответственных работников, схема взаимодействия с силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эта система включает: — аварийно-спасательные формирования грузоотправителей (грузополучателей); — аварийно-спасательные формирования территорий; — комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, правоохранительных и других органов. Исходной информацией для составления таких планов являются: -результаты анализа объемов перевозок опасных грузов; -предписание аварийных карточек на опасные грузы; -требования Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами; -требования Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; -предписания и требования Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам; -ПТЭ, ИСИ, ИДП; -Инструкция по составлению натурного листа поезда (форма ДУ-1); -ТРА станции; - предписания и требования руководства по взаимодействию МЧС России и ОАО «РЖД» по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и технического характера. В современных условиях должна использоваться автоматизированная система мониторинга опасных грузов (система СМОГ) из системы АСОУП. Задачами железнодорожников в области безопасности движения являются: -проведение технической политики, нацеленной на повышение надежности технических средств; -внедрение новых технических решений, направленных на повышение уровня безопасности и совершенствование технологии работы; - обобщение и распространение опыта безаварийной работы; - своевременное выполнение работ по приведению хозяйств в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации, утвержденных инструкцией, техническими условиями и нормами. На каждой станции должна быть организована четкая система контроля выполнения требований безопасности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |