Балл
| Показатели оценки
|
| Текст литературного произведения прочитан частично. Ученик не может пересказать текст. Речь не развита. Обилие речевых и грамматических ошибок (более 8)
|
| Текст прочитан не полностью, понят на элементарном уровне. Ученик затрудняется в пересказе. Речь не развита. Обилие речевых и грамматических ошибок (7—8)
|
| Произведение прочитано, воспринято эмоционально, но воспроизводится неосознанно, фрагментарно: ученик не видит связи между эпизодом и характером героя. Речь развита слабо, обилие речевых ошибок (6—7)
|
| Литературное произведение эмоционально переживается, эмоциональная оценка на уровне "нравится – не нравится". Учебный материал воспроизводится неосознанно. Речь развита недостаточно, присутствуют речевые ошибки (5—6)
|
| Эмоционально переживаемое понимание и осмысление литературного произведения с попыткой (пусть неудачной) оценки характеров и ситуаций по нравственным критериям. Содержание произведения пересказывается осознанно. Интерес к нравственной стороне поступков персонажей. Допустимы немногочисленные и негрубые речевые ошибки (4—5)
|
| Достаточно полное понимание и осмысление текста на фоне эмоционального переживания ситуации с попыткой обоснованной оценки характеров и ситуаций по нравственным критериям. Допустимы 3—4 речевые ошибки
|
| Владение текстом, эмоционально-нравственные оценки характеров и ситуаций с учетом композиционного построения произведения (роль пейзажа, портрета, речевой характеристики и т.д.). Допустимы 2—3 речевые ошибки
|
| Понимание проблематики литературного произведения. Свободное владение текстом для подтверждения своих суждений. Самостоятельность оценки стандартных ситуаций по нравственным критериям с учётом композиционного построения произведения (осмысление идейно-композиционной роли эпизода). Допустимы 1—2 речевые ошибки
|
| Умение анализировать характер литературного героя в свете поставленной автором проблемы, с учётом жанровой и стилевой специфики художественного произведения. Самостоятельность в нравственной оценке нестандартных ситуаций характеров, обоснованность суждений. Допустимы 1—2 речевые ошибки, исправленные самим учащимся
|
| Умение анализировать литературное произведение, выявлять его проблематику, идейный смысл, эмоционально-образный характер изложения, умение проводить литературные аналогии и сопоставления. Умение видеть связь между характерами в образной системе произведения, между системой образов и композиционным построением произведения с целью выявления авторской концепции жизни и личности. Стремление выявлять и осознавать общие закономерности литературного процесса (стиль писателя, стиль направления в литературах разных стран и народов). Отсутствие речевых ошибок. Творческий подход при выполнении заданий
|