Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика отрасли и рынка ИКТ




5.03.12

Международные органы регулирования ИКТ

Структура и функции государства

· МСЭ (международный союз электросвязи) – ITU (основан в 1865 году)

· Всемирный почтовый союз (основан в 1874 году)

· СЭПТ (конференция администраций почт европейский государств)

· Региональное содружество связи (гос-ва СНГ)

Понятия «отрасль» и «рынок» близки, но не идентичны. Понятие «отрасль» шире.

Под отраслью понимают обособленную область деятельности или совокупность производителей данного блока, предлагающие свои продукты на отдельных, единичных рынках.

Рынок объединяет продавцов и покупателей, товаров и услуг, является заменителями с точки зрения пользователей.

Специфическими признаками отрасли и рынка ИКТ являются:

· Взаимозаменяемость и взаимодополняемость

· Всеобщность потребностей в передаче информации

· Сетевой принцип построения

· Конвергентный характер развития

Экономическая деятельность сектора связи направлена на прием, передачу и доставку информации и почтовый отправлений

Основными видами сектора связи являются: почтовая связь, местная телефонная связь, внутризоновая, междугородная и международная связь, документальная связь, подвижная связь, радиосвязь, радиовещание, телевидение и спутниковая связь, проводное вещание.

Экономическая деятельность в секторе информационных технологий осуществляется в секторах рынка: аппаратных средств, программных средств и рынка услуг

Сектор массовых коммуникаций: деятельность по производству, распределению и тиражированию социально значимой продукции электронных средств массовой информации

Основные виды деятельности: полиграфическая, издательская, деятельность телерадиокомпаний, информационных агенств

Современная экономическая деятельность характеризуется:
1) взаимодействие операторов различных видов связи и информационного обслуживания в процессе оказания услуг одному клиенту
2) расширение числа участников рынка ИКТ
3) разделение единого процесса производства на 2 сферы: производство и сервис. Цель производственной деятельности: организационно-техническая деятельность процесса обработки, накопления, распределения, передачи информации. Цель сервисной деятельности: обеспечение доступа пользователей к сетям приема и доставки услуги и обслуживание потребителей.

Рынок ИКТ представляет собой экономическое пространство, на котором производители (компании-операторы) и пользователи (физические и юридические лица)вступают в специфические отношения купли-продажи инфокоммуникационных услуг и информационных ресурсов, в результате чего осуществляется сбалансированность спроса и предложения, достигаемая действием рыночных саморегуляторов и целенаправленным государственным регулированием

Основные участники рынка:

· Продавцы (операторы различаются по видам инфокоммуникационных сетей и территориальными сегментами обслуживания. С точки зрения обслуживаемой территории выделяются операторы местной, внутризоновой, междугородной и международной сетей, что отражается в лицензии. Таких относят к виртуальным операторам – не обеспечены собственной инфраструктурой, но предоставляют услуги. Также провайдеры – посредники, специализирующиеся на определенном виде услуг, например, доступа к информационным ресурсам, услуг электронной и мобильной коммерции и тд. Провайдер является связующим звеном между владельцем информации и её конечным потребителем.)

· Государство, как участника рынка следует рассматривать с одной стороны потребителями информационных услуг и субъектами формирования спроса, с другой стороны – регулятором рынка; с третьей стороны государство является непосредственным собственником объектов связи и является держателем пакетов акций

· Конечные пользователи (государственные органы, политические и общественные организации, коммерческий сектор, население). Каждая из этих групп отличается мотивацией потребления, спросом на конкретные виды услуг, требованием к качественным параметрам и другим характеристикам

Характеристика и классификация услуг связи

Все услуги связи делятся на лицензируемые и нелицензируемые, а также:

· По характеру создаваемого потребительского эффекта
а)услуги по передаче информации (соединения, разговоры, письма)
б)услуги по предоставлению технических устройств

· По потребительским свойствам
а)основные (голосовая телефония, передача данных)
б)дополнительные (навигация, дистанционное управление)

· По виду передачи (изображение, голос, текст, мультимедийные сообщения и тд)

· По виду доступа
а)в течении определённого времени
б)фиксированный доступ
в)подвижный доступ

· По территориальному охвату (местная, внутризоновая, междугородная и международная)

· По способу обмена информации (теле и радиовещание, двусторонние)

· По скорости обмена (простые и сложные ПО; низкоскоростные, высокоскоростные)

· По характеру использования (конечные пользователи; услуги доступа и передачи трафика по взаимодействию операторов)

· По стадии жизненного цикла (традиционные, иные)

· По использованию механизма ценообразования
а)услуги, тарифы на которые регулируются законодательством
б)услуги, тарифы на которые устанавливаются самостоятельно
в)бесплатные услуги

· По уровню доступности (общедоступные и универсальные)

Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется:

1) Закон «О связи»

2) Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Лицензирование осуществляется в соответствии с перечнем услуг связи (20 видов услуг связи). Выдача лицензии и контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляет РосКомНадзор

Пошлина на лицензию – 2600 рублей, за продление лицензии – 200 рублей

Прекращение действия лицензии:

1) По решению собственника

2) С прекращением срока лицензии

3) Наличие решения суда об аннулировании действия лицензии

ФСТ (управление по регулированию естественных монополий в области связи) утверждает тарифы:

· Пересылка внутренней письменной корреспонденции

· Передача внутренней телеграммы

· Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту фиксированной сети связи

· Распределение общероссийских телерадиопрограмм

· Предоставление доступа к сети местной телефонной связи

· Предоставление местного телефонного соединения

· Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии

· Предоставление внутризонового телефонного соединения

Пункты 5,7,8 в курсовой работе (из чего состоят доходы)

Тарифы устанавливаются на основе методических указаний, подтверждается органами исполнительной власти и самими операторами

Сущность универсального обслуживания: предоставление возможности подключения к телекоммуникационной сети и обладание набором услуг независимо от географического расположения, уровня дохода и других характеристик населения

Перечень универсальных услуг: услуги ПС в обмене письменной корреспонденцией, услуги телефонной связи с использованием таксофонов, услуги по ПД и предоставлению доступа в Интернет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.