КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика отрасли и рынка ИКТ
5.03.12 Международные органы регулирования ИКТ Структура и функции государства · МСЭ (международный союз электросвязи) – ITU (основан в 1865 году) · Всемирный почтовый союз (основан в 1874 году) · СЭПТ (конференция администраций почт европейский государств) · Региональное содружество связи (гос-ва СНГ) Понятия «отрасль» и «рынок» близки, но не идентичны. Понятие «отрасль» шире. Под отраслью понимают обособленную область деятельности или совокупность производителей данного блока, предлагающие свои продукты на отдельных, единичных рынках. Рынок объединяет продавцов и покупателей, товаров и услуг, является заменителями с точки зрения пользователей. Специфическими признаками отрасли и рынка ИКТ являются: · Взаимозаменяемость и взаимодополняемость · Всеобщность потребностей в передаче информации · Сетевой принцип построения · Конвергентный характер развития Экономическая деятельность сектора связи направлена на прием, передачу и доставку информации и почтовый отправлений Основными видами сектора связи являются: почтовая связь, местная телефонная связь, внутризоновая, междугородная и международная связь, документальная связь, подвижная связь, радиосвязь, радиовещание, телевидение и спутниковая связь, проводное вещание. Экономическая деятельность в секторе информационных технологий осуществляется в секторах рынка: аппаратных средств, программных средств и рынка услуг Сектор массовых коммуникаций: деятельность по производству, распределению и тиражированию социально значимой продукции электронных средств массовой информации Основные виды деятельности: полиграфическая, издательская, деятельность телерадиокомпаний, информационных агенств Современная экономическая деятельность характеризуется: Рынок ИКТ представляет собой экономическое пространство, на котором производители (компании-операторы) и пользователи (физические и юридические лица)вступают в специфические отношения купли-продажи инфокоммуникационных услуг и информационных ресурсов, в результате чего осуществляется сбалансированность спроса и предложения, достигаемая действием рыночных саморегуляторов и целенаправленным государственным регулированием Основные участники рынка: · Продавцы (операторы различаются по видам инфокоммуникационных сетей и территориальными сегментами обслуживания. С точки зрения обслуживаемой территории выделяются операторы местной, внутризоновой, междугородной и международной сетей, что отражается в лицензии. Таких относят к виртуальным операторам – не обеспечены собственной инфраструктурой, но предоставляют услуги. Также провайдеры – посредники, специализирующиеся на определенном виде услуг, например, доступа к информационным ресурсам, услуг электронной и мобильной коммерции и тд. Провайдер является связующим звеном между владельцем информации и её конечным потребителем.) · Государство, как участника рынка следует рассматривать с одной стороны потребителями информационных услуг и субъектами формирования спроса, с другой стороны – регулятором рынка; с третьей стороны государство является непосредственным собственником объектов связи и является держателем пакетов акций · Конечные пользователи (государственные органы, политические и общественные организации, коммерческий сектор, население). Каждая из этих групп отличается мотивацией потребления, спросом на конкретные виды услуг, требованием к качественным параметрам и другим характеристикам Характеристика и классификация услуг связи Все услуги связи делятся на лицензируемые и нелицензируемые, а также: · По характеру создаваемого потребительского эффекта · По потребительским свойствам · По виду передачи (изображение, голос, текст, мультимедийные сообщения и тд) · По виду доступа · По территориальному охвату (местная, внутризоновая, междугородная и международная) · По способу обмена информации (теле и радиовещание, двусторонние) · По скорости обмена (простые и сложные ПО; низкоскоростные, высокоскоростные) · По характеру использования (конечные пользователи; услуги доступа и передачи трафика по взаимодействию операторов) · По стадии жизненного цикла (традиционные, иные) · По использованию механизма ценообразования · По уровню доступности (общедоступные и универсальные) Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется: 1) Закон «О связи» 2) Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» Лицензирование осуществляется в соответствии с перечнем услуг связи (20 видов услуг связи). Выдача лицензии и контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляет РосКомНадзор Пошлина на лицензию – 2600 рублей, за продление лицензии – 200 рублей Прекращение действия лицензии: 1) По решению собственника 2) С прекращением срока лицензии 3) Наличие решения суда об аннулировании действия лицензии ФСТ (управление по регулированию естественных монополий в области связи) утверждает тарифы: · Пересылка внутренней письменной корреспонденции · Передача внутренней телеграммы · Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту фиксированной сети связи · Распределение общероссийских телерадиопрограмм · Предоставление доступа к сети местной телефонной связи · Предоставление местного телефонного соединения · Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии · Предоставление внутризонового телефонного соединения Пункты 5,7,8 в курсовой работе (из чего состоят доходы) Тарифы устанавливаются на основе методических указаний, подтверждается органами исполнительной власти и самими операторами Сущность универсального обслуживания: предоставление возможности подключения к телекоммуникационной сети и обладание набором услуг независимо от географического расположения, уровня дохода и других характеристик населения Перечень универсальных услуг: услуги ПС в обмене письменной корреспонденцией, услуги телефонной связи с использованием таксофонов, услуги по ПД и предоставлению доступа в Интернет.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |