Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование стратегии фирмы

Классификация стратегии фирмы.

Сущность и этапы стратегического управления.

Стратегическое управление – это такое управление организацией которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует организацию на запросы потребителей и использует конкурентные приемущества. Стратегия представляет собой сопоставление стратегического и оперативного управления. Этапы стратегического управления представляют собой последовательность выполняемых действий и методику их выполнения.

Миссия.

1) Стратегического управления – выживание на долгосрочном периоде.

2) Оперативного – производство продукции и услуг для прибыли.

Задачи.

1) Поиск новых возможностей.

2) Поиск эффективного использования ресурсов.

Фактор времени.

1) Долгосрочное (до 5 лет)

2) Кратко и средне срочные перспективы

Факторы изменения развития системы управления.

1) Люди, рынок, система информационного обеспечения.

2) Функция и организационные структуры управления технической подготовки управленческого решения.

Управление персоналом.

1) Гуманистический подход.

2) Ресурсная модель управления персоналом.

Оценка эффективности.

1) Повышение доли рынка фирмы и увеличение воздействия на рынке

2) Прибыль и рациональное использование всех ресурсов.1ка

Миссия>цель>анализ внешней среды> анализ внутренней среды>анализ стратегических альтернатив>Выбор стратегии> план реализации>оценка эффективности структуры

 

Классификация рассматривается по двум критериям:

1) количественный-он хар-ет объем производства продукции и определяется по стадиям жизненного цикла организации.

2) качественный-указывает способы которые позволяют осуществить количественные измения.

 

Стратегия:

1. ограничение роста: концентрированный, интегрированный, диверсификационный.

2. рост, концентрированный, интегрированный, диверсификационный.

3. сокращение. > Отсечение лишнего, > переориентирование, > ликвидация.

Концентрированный > усиление позиций на рынке>развитие рынка>развитие производства

Интегрированный > обратная вертикальная интеграция> вперед идущая вертикальная интеграция>

Диверсификационый > концентрический > горизонтальный > конгломератный

 

Ограничение роста - это планирование от достигнутого уровня с небольшим увеличением до 5-10%.рекомендуется в отраслях со стабильными технологиями и стабильным спросом на продукцию.Рост-предполагает значительное увеличение объемов в разы с быстрым спроса на продукцию. Сокращение-связано с уменьшением объема производства и продаж которая может носить временный характер.

Рост концентрированный за счет развития продукта и увеличения рынка. Интегрированный рост за счет изменения структур производства и диверсификация это разнообразие видов деятельности.

Качественная стратегия сокращения определяют пути уменьшения объемов производства за счет продажи отдельных структур (стратегия лишнего).

 

За счет модернизации производства при этом происходит временное уменьшение объемов. Стратегия ликвидации означает полную ликвидацию предприятия, когда продаются активы и предприятие рассчитывается со всеми кредиторами. Цели – внутренние задачи организации. Производится фактором прямого и косвенного воздействия. Для оценки привлекают экспертов и различные внешние источники.

Оценку производят в полной форме в баллах по специальной шкале. Т.е. учитывается знак влияния фактороа на конкретную организацию в реальных условиях.

 

Миссия должна отвечать на два вопроса: кто наши клиенты? какие потребности мы удовлетворяем. Миссия всегда связана с внешней средой. Цель является внутренней задачей организации. Анализ внешней среды производится по факторам прямого и косвенного воздействия.

Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям: производство, финансы, человеческие ресурсы, организационная культура. Анализ по этим направлениям позволяет выделить наши сильные и слабые стороны.

Анализ стратегических альтернатив - это анализ всех стратегий и выявление тех которые в наибольшей степени подходят фирме в конкретных условиях.

BCG матрица- представляет собой своеобразное отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве двумя осями, одна из которых используется для измерения темпов роста рынка соотв.продукта а другая - для измерения относительные доли продукции организации на рынке. В зависимости от квадрата матрицы рекомендуют следующие стратегии:

для звезд - стратегия роста; для собак - стратегия сокращения; для «дойных коров» и вопросительные знаки -стратегия ограниченного роста.

SWOT анализ. Насколько стратегия компании соответствует ее внутренним ресурсам и рыночным возможностям.

Возможности <--> достоинства,

Угрозы <--> недостатки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бизнес-процессы как основа процессного подхода к управлению и цели управления | Вопрос. Характеристика конкретных функций управления в текстильной и легкой промышленности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.