Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Замкнутые системы автоматического управления ЭП

С изменением тока двигателя изменяется напряжение преобразователя (ЭДС), поэтому в схеме с обратной связью по напряжению необходимо учитывать токовую составляющую, которая показана в виде положительной обратной связи по току.

Система с обратной связью по напряжению.

 

П – преобразователь

М – двигатель ПТ.

ОУ1…ОУ3 – обмотки управления и обратных связей.

– напряжение задания (изменяется сигналом)

и – напряжения обратных связей по напряжению и току.

ДН и ДТ – датчики напряжения и тока.

 

 

Структурная схема:

– коэффициенты усиления ОУ1

– коэффициенты усиления ОУ2

– коэффициент обратной связи по напряжению

Передаточная функция по задающему воздействию.

Кривые реакции на скачок задания

1 – кривая по передаточной функции

2 – кривая без учёта токовой составляющей

3 – кривая разомкнутой системы

– эквивалентная постоянная времени преобразователя

– эквивалентный коэффициент усиления ОУ1

– эквивалентный коэффициент усиления ОУ2

Выводы:

  1. Введение обратной связи по напряжению ускоряет переходный процесс на начальной стадии, но удлиняет на конечной (колебания).
  2. Обратная связь по напряжению снижает коэффициент усиления и постоянную преобразователя.
  3. Наличие в обратной связи по напряжению токовой составляющей ухудшает демпфирование системы – уменьшается коэффициент при первой производной
  4. Характер переходного процесса определяется в большей степени параметрами двигателя.

 

Обратная связь по скорости оказывает аналогичное действие.

 

 

Назначение:

- управлять электроприводом по заданному закону;

- компенсировать влияние возмущений.

 

Система автоматического управления (САУ) вырабатывает сигнал управления в зависимости от сигналов датчиков и напряжения двигателя.

 

Требования к САУ:

  1. Система должна быть устойчивой в установленном режиме, т.е. после изменения управляющего воздействия или исчезновения возмущения должны установиться заданные значения параметров.
  2. Погрешность (ошибка регулирования) в установленном режиме не должна превышать заданной величины.
  3. Система должна обеспечивать необходимое качество производственного процесса.
  4. В электроприводе используются три основных принципа построения САУ

- попеременный;

- параллельный;

- последовательный.

 

Повышение качества работы САУ достигается введением корректирующих звеньев и связей, а также схемой построения регуляторов.

 

Параллельная коррекция:

+

- высокое быстродействие;

- простая реализация.

- сложность расчёта;

- трудоёмкость постройки;

- необходимость перерасчёта при изменении одного параметра.

 

Последовательная коррекция:

+

- удобное ограничение координат

- унифицированные узлы и блоки

- простая наладка

- сложность организация САУ;

- энергоёмкость (источник питания);

- низкая помехозащищённость.

 

Попеременный принцип – наиболее простой, но не дающий высокого качества регулирования.

 

Сущность подчиненного регулирования – безынерционная система, отрабатывающая напряжение управления без перерегулирования. Для этого последовательно с объектом необходимо поставить регулятор с W(p) обратной W(p) объекта.

 

Это невозможно сделать по ряду причин:

  1. Объект содержит несколько Т, перед некоторыми принципиально невозможно поставить регулятор.
  2. Скорость нарастания тока якоря в этом случае должна быть недопустимо большой, что ограничивается коммутационной способностью коллектора двигателя и вызывает недопустимые ударные нагрузки на механизм.

Для отечественных машин допустимо .

  1. Такая система чувствительна к различным помехам, что может привести к ложному открытию теристоров.

 

Ищется компромиссное решение – максимальное быстродействие при допустимой помехозащищённости.

Строится САУ, состоящая из ряда контуров, число которых равно числу регулируемых координат.

 

Постоянные времени объекта разбиваются на:

большие – которые должны быть скомпенсированы;

малые – сумма которых не компенсируется.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ характеристик | Работа СПР
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.