Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательства




Классификация общественных объединений

Субъекты предпринимательской деятельности

Рис. 1.1. Организационно-правовые формы предприятий (организаций)

Рис 1.2. Место общественных объединений в национальной экономике.

I. По масштабам деятельности (территориальная сфера деятельности)

_ Международные

_ Общероссийские

_ Межрегиональные

_ Региональные

_ Местные

II. По источникам финансирования выделяют

_ Многоканальное финансирование

_ Одноканальное финансирование

III. По характеру предоставления услуг

_ Социальные (рис.1.3.)

_ Культурно-досуговые

_ Образовательные

_ Медико-оздоровительные

_ Правозащитные (политические)

_ Экологические

_ Прочие

IV. По половому и возрастному признаку

_ Детские

_ Молодежные

_ Для людей пенсионного возраста

_ Женские

V. По профессиональному признаку

VI. По проведению досуга

Рис 1.3. Взаимосвязь потребностей человека и услуг, предоставляемых

общественными организациями

Контрольные вопросы

1. Зачем нужно изучать рыночную экономику?

2. Какие проблемы решаются в рыночной системе?

3. Какие субъекты могут функционировать в рыночной системе?

4. Что означает понятие «субъект предпринимательства?»

5. Как Вы понимаете «ограниченность ресурсов»?

6. Какими способами решаются проблемы ограниченности ресурсов в капиталистической и социалистической системах?

7. Какая система цен для населения государства лучше регулируемая или не регулируемая правительством?

8. Юридические лица: хозяйственные общества и товарищества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия; некоммерческие организации – в какой организации Вы бы хотели работать?

9. Какому виду деятельности – производству средств производства или предметов потребления, работая в правительстве Вы бы отдали предпочтенье?

Тема 2. ТОВАРНО – ДЕНЕЖНЫЕОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ

В теме рассматриваются принципиальные вопросы товарной политики предприятий, оценки конкурентоспособности, инструменты кредитно – денежной политики, кругооборота капитала.

Рынок - это саморегулируемая, основанная на экономической свободе система обмена, купли-продажи между продавцом и покупателем, производителем и потребителем, которая обеспечивает удовлетворение спроса на товар различными предложениями с передачей юридического права собственности после оплаты товара.

 

Характеристика действующих рынков включает степень насыщенности, концентрации рынка продавцами и покупателями, характеристику технико-экономических параметров товаров, степень их однородности и взаимозаменяемости, условия реализации товаров и услуг. Эффективность рыночных отношений предусматривает оценку потребности в материальных, денежных, трудовых ресурсах, используемых в производстве товаров и

услуг (сырье, материалы, топливо, энергия, рабочая сила и т.п.),обеспечение экономически оправданного (обоснованного) сочетания орудий и предметов труда, включая рабочую силу для производства материальных благ, минимизацию текущих затрат и совершенствование действующей технологии, наиболее рациональное распределение и использование ограниченных ресурсов.

Рассмотрим некоторые типы рынков.

Производственный рынок - составная часть рынка, обслуживающая совокупность отраслей материального производства и общество, удовлетворяющая их потребность в средствах производства и предметах потребления.

В свою очередь, производственный рынок подразделяется на рынок средств производства и потребительский рынок.

Рынок средств производства - это сфера товарного обращения, отражающая экономические отношения между товаропроизводителями и потребителями, продавцами и покупателями, которые направлены на осуществление купли-продажи материальных ресурсов основного производства.

Рынок потребительский - рынок товарного обращения, где осуществляется купля-продажа предметов потребления.

Рынок рабочей силы - сфера купли-продажи на основе договорных условий между покупателем рабочей силы - работодателем и продавцом способностей человека, которые в дальнейшем используются в процессе материального производства.

Финансовый рынок - это совокупность операций по ссудам и займам, купле и продаже иностранной валюты, обмену ценных бумаг и долговых обязательств и т.п.

Финансовый рынок включает: рынок капитала, рынок ценных бумаг, валютный и ссудный рынок.

Рынок капитала - это рынок, на котором формируются денежные ресурсы для удовлетворения потребностей в инвестициях на развитие промышленного производства, торговли и других отраслей непроизводственной сферы.

Рынок ценных бумаг удовлетворяет спрос на банковские ссуды для финансирования инвестиций товаропроизводителям, у которых возник дефицит в доходной части.

Рынок интеллектуальной продукции включает научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки, а также технические и духовные идеи и завершенные в этой области работы.

По территориально-географическому признаку рынок может быть внешним и внутренним. Внутренний рынок подразделяется на региональный, местный, национальный и т.д., внешний- на мировой, пограничный и т.д.

Рынок покупателя отражает ситуацию, когда предложение опережает спрос, т.е. на рынке наблюдается избыток товаров, что вынуждает товаропроизводителя снижать цены. Таким образом, рынок покупателя поддерживает интересы покупателя. Рынок продавца функционирует в интересах продавца, так как при опережении спроса над предложением создается дефицит товара, усиливается власть продавца на рынке товара, который получает возможность по своему усмотрению регулировать рост цен и объем реализации, но только до момента устранения дефицита.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.