Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми

Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Сюда от-носятся:

· знание в совершенстве своих прямых подчи-нённых, их способностей и возможностей вы-полнения конкретной поручаемой им работы;

· знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе;

· устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Руководитель, как пишет А.Файоль, должен устранить или предложить устранение всякого функционера, ставшего по какой-либо причине не способным выполнять возложенные на него задачи. Это требование долга всегда сложное, часто тягостное. Эта обязанность взывает к высшим нравственным качествам менеджера и, в частности, к известному гражданскому муже-ству, которое подчас труднее обычной военной храбрости. (пример из практики Ли Яккоки, безапелля-ционно увольнявшего сотрудника, не отчитавшегося о выполнении или о невыполнении задания, т.к. информация нужна для принятия объективного, правильного управлен-ческого решения).

Фирма, её основные характеристики

Фирма – это группа людей, деятельность кото-

рых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

В целом фирму характеризуют:

* ресурсы;

* зависимость от внешней среды;

* разделение труда (горизонтальное и вертикаль-ное);

* подразделения;

* необходимость управления.

Ресурсы Основные ресурсы, используемые фир-

мой, это люди, капитал, материалы, технологии, информация. Ресурсы информации используются непрерывно для связи и коорди-нирования каждой фазы процесса производст-ва. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает решать, какого типа полезно-сть в производимом продукте имеет большую вероятность понравиться покупателю. Скорость и объём реализации продукции позволяет ру-ководству решать, насколько успешно дейст-вует компания на пути достижения желаемых результатов.

Зависимость от внешней среды Термин „ внешняя

среда ” включает экономические условия, потребителей, правительственные акты, зако-нодательство, конкуренты, система ценностей, принятая в обществе, общественные взгляды, технику, технологии и мн. др. Эти взаимо-связанные факторы оказывают влияние на всё, что происходит внутри компании.

Большое значение имеет тот факт, что, хотя компания и зависит полностью от внешней среды, эта среда, как правило, находится вне пределов влияния её менеджеров.

С каждым годом руководству фирмы при-ходится учитывать всё большее количество факторов внешней среды, которые принимают глобальный характер. Необходимость конкури-ровать на иностранных рынках требует знания конкурентности иностранных компаний у себя на родине, международной юриспруденции, осознания новых культурных ценностей и др.

Горизонтальное разделение труда Разделение боль-

шого объёма работы на многочислен-ные небольшие специализированные задания по-зволяет фирме производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое коли-чество людей работало самостоятельно. (при-мер – разделение труда на крупнейших автомобильных концернах и не только на них). В очень маленьких фирмах, где предприниматель сам выполняет многие управленческие функции, горизонталь-ное разделение труда значительно размыто.

Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном пред-приятии, например, являются производство, мар-кетинг и финансы. Они представляют собой ос-новные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.

Подразделения Часть компании, выполняющая специфические конкретные задания и добиваю-щаяся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами. Сфера их деятельности может варьи-роваться как по отдельным видам деятельно-сти, например, отдел маркетинга, сбыта про-дукции (товаров и услуг), кадровая служба, отдел недвижимости и т.д., так и по гео-графическому принципу. Каждый из этих отде-лов может включать в себя ряд подотделов с более глубоким разделением их прерогатив. Например, отдел недвижимости может включать в себя подотдел выбора мест размещения пред-приятий, управления имеющейся собственно-стью, а в каждом из этих подотделов могут быть группы по географическим зонам, такие как группа Восточной или Западной Европы, Северной, Центральной или Южной Америки, Средней, центральной или Юго-Восточной Азии и т.д.

Как и целая фирма, частью которой они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых созна-тельно направляется и координируется для достижения общей цели. Т.о., по своей сути большие и сложные компании состоят из не-скольких специально созданных для конк-ретных целей взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, возни-кающих спонтанно.

Вертикальное разделение труда Поскольку работа

в фирме разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной.

Таким образом, в фирме существуют две внутренние органичные формы разделения тру-да. Первая – это разделение труда на компо-ненты, составляющие части общей деятель-ности, т.е. горизонтальное разделение труда. Вто-рое, называемое вертикальным отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы дру-гих людей и составляет сущность управления.

Необходимость управления Для того, чтобы фир-

ма могла добиться реализации своих це-лей, задачи должны быть скоординированы по-средством вертикального разделения труда. Однако в малых организациях часто не имеется чётко выделенной группы управляющих. Напри-мер, в маленькой фирме, управляемой двумя партнёрами, они могут поочерёдно выполнять те или иные управленческие функции, со-гласовывая рабочие графики своих немного-численных подчинённых. Но при этом оба партнёра выполняют также и неуправленческие функции, т.е. функции своих подчинённых. В таких фирмах хотя управленческие функции и не выделены чётко, основная функция – координирование – выполняется.

Даже в крупных фирмах большинство руко-водителей выполняет часто работу, не связан-ную с координированием работы других. На-пример, в компании ИБМ руководители высшего звена сами звонят клиентам и выходят в тор-говый зал, для того, чтобы сохранить связь с клиентами, ощутить их потребности. Однако, во всех фирмах, за исключением самых малень-ких, управление занимает так много времени, что становится всё труднее осуществлять его мимоходом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Стратегия и стратегическое управление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.