Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия фирмы

3 6

Оценка и анализ внешней среды

       
   
Анализ страте-гических аль-тернатив
 
 


4 5

Управленческое обследование сильных и сла-бых сторон

Миссия любой фирмы состоит в определении её места на рынке, в удовлетворении запросов потребителя, а главной целью любой коммер-ческой деятельности является прибыль. Поэто-му всё, что делает фирма, должно быть ориен-тировано на эту цель.

Однако, выбор такой узкой миссии фирмы, как прибыль, ограничивает возможность руко-водства изучать допустимые альтернативы при принятии решения.

Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за сре-дой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство ищет общую цель фирмы. Чтобы выбрать соответствующую миссию, необходимо ответить на два вопроса:

§ Кто наши клиенты?;

§ Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?

Клиентом в данном случае может быть любой, кто использует результаты деятельности фир-мы (отдельный человек или группа людей, другие фирмы, общественные организации, те или иные регионы или государство).

Для малых фирм опасность в выборе миссии заключается в стремлении к выбору слишком сложной и многофункциональной миссии.

Главный вопрос, на который отвечает мис-сия – это вопрос о том, какую человеческую потребность удовлетворяет фирма.

Без определения миссии как ориентира ру-ководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. Результатом может стать скорее су-щественный разброс усилий, а не единство це-ли, имеющее существенное значение для фирмы.

Выбор миссии. Несмотря на то, что прибыль яв-

ляется главным движущим мотивом дея-тельности любой фирмы, прибыль не может рас-сматриваться в качестве миссии фирмы.

Миссия любой фирмы состоит решении проблем потребителя, т.е внешних проблем.

Цель – внутренняя проблема, т.к. никого кроме самой фирмы её прибыль не интересует.

Миссия способствует формированию общего видения целей сотрудниками фирмы. В любой фирме, частной или государственной, очень важно иметь общее видение, которое опреде-ляет общий взгляд и общий ответ на следующие вопросы:

* Для чего существует фирма (причина её сущест-вования), какую продукцию производит, и какую потребность удовлетворяет?;

* Кто основные потребители и каково отно-шение фирмы к ним?;

* В чём состоит философия фирмы, как она относится к обществу, партнёрам, конкурен-там, к своим работникам, каковы основные ценности, разделяемые работниками?;

* Каковы сегменты рынка, на которых фирма ведёт свою деятельность или предполагает вести?;

* В чём состоят преимущества фирмы перед конкурентами, или в чём она может их получить?;

* Каковы основные принципы деятельности фир-мы.

Чётко сформулированная миссия фирмы нуж-на не только для того, чтобы объединить её персонал на основе общего понимания целей фирмы. Другие люди из внешнего окружения идентифицируют фирмы в соответствии с их собственными целями и формируют своё отно-шение к ним в зависимости от того, в какой степени цели фирмы отвечают их личным це-лям.

Основные группы заинтересованных лиц (стейкхолдеры) применительно к коммерческой фирме могут составлять:

* собственники;

* сотрудники;

* клиенты;

* деловые партнёры;

* реальные и потенциальные инвесторы;

* местное сообщество (например, при создании предприя-тия, опасного для окружающей среды).

Таким образом, миссия фирмы определяет суть её деятельности, базовые цели, помо-гает объединить усилия её работников в одном направлении, содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, служит основой для выработки стра-тегии и базой для построения и коррекции целей фирмы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление фирмой | Цели фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.