Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество продукта и система качества




Стандарты и сертификация

Основные требования к товару (в том числе к качеству товара) содержатся в стандартах на товар (продукцию, работу, услугу). Стандарты преследуют следующие основные цели:

· унификация деталей сложных технических устройств, выпускаемых различными производителями;

· обеспечение безопасности товара;

· отражение требований потребителей товара.

Изначально стандарты стали появляться в требованиях заказчиков продукции. Позднее были установлены общегосударственные стандарты. Со слиянием рынков отдельных стран в общемировой рынок стали появляться международные стандарты. Все это сопровождалось развитием соответствующих организаций по стандартизации. Так, в октябре 1946 г., по решению ООН была создана Международная организация по стандартизации (ИСО). В уставе ИСО определено: “целью организации является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности”. По соглашению между ИСО и Международной электротехнической комиссией (МЭК) деятельность ИСО не затрагивает стандартизацию в областях электротехники, радиоэлектроники и связи. Стандартизацией в них занимается МЭК.

Для определения степени удовлетворения продукцией предъявляемых к ней требований введена сертификация.

Сертификацияэто процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям. Этой третьей стороной является официальный орган государства или официальная международная организация (в зависимости от того, соответствие каким стандартам гарантируется).

В развитых странах сейчас от сертификации переходят к обеспечению соответствия. Обеспечение соответствияпроцедура, результатом которой является заявление, дающее уверенность в том, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям

Международные стандарты ИСО серии 9000 и устанавливают требования к системе качества предприятия. По определению ИСО: система качестваэто совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качество. Система качества является целевой подсистемой системы управления предприятия. Подробнее о стандартах ИСО серии 9000 будет рассказано дальше в этой главе.

В 70-80-х годах ученые многих стран пришли к выводу, что качество не может быть гарантировано только путем контроля готовой продукции. Оно должно обеспечиваться с момента изучения ситуации на рынке и проектирования продукции. Качество создается на всех этапах жизненного цикла товара: в проектных и конструкторских разработках, при выборе поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий, на всех стадиях производства, при реализации товара, его техническом обслуживании в процессе эксплуатации у потребителя и утилизации после использования.

Такой комплексный подход обеспечивает создание замкнутого процесса, который начинается с определения потребностей рынка и включает в себя все фазы совершенствования выпускаемой или разрабатываемой новой продукции, подготовку производства, изготовление, реализацию и послепродажное обслуживание на основе эффективной системы “обратной связи” и планирования, учитывающего конъюнктуру рынка, при минимальных расходах на обеспечение качества.

Система качества должна:

1. Обеспечивать управление качеством на всех этапах жизненного цикла товара.

2. Обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятия.

3. Устанавливать ответственность руководства.

4. Обеспечивать неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат.

5. Обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов.

6. Обеспечивать обязательность выявления дефектов и препятствовать их допуску в производство и к потребителю.

7. Устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы.

8. Устанавливать и обеспечивать порядок документального оформления всех процедур системы.

В систему качества входит также политика предприятия в области качества, т.е. официально сформулированные руководством цели и основные направления деятельности в области качества. Она формируется так, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей. Политика в области качества должна быть направлена на удовлетворение требований и запросов потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.