Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка стратегии нового товара

Предприятие может получить новинки двумя способами. Во-пер­вых, путем приобретения фирмы, патента или лицензии на произ­водство чужого товара. Во-вторых, благодаря собственным исследо­ваниям и разработкам.

Под «новинками» понимают оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые товары — плоды НИОКР фирмы-производителя.

Новаторство может быть делом весьма рискованным.

Причины неудач новинок: использование идеи, несмотря на отрицательные результаты проведенного маркетингового исследования; переоценка объем рынка; неправильное конструирование; неправильное позиционирование на рынке, неудачная рек­лама или высокая цена; затраты на разработку товара гораздо выше расчетных или ответный удар конкурентов сильнее, чем ожидали.

Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов:

Формирование идей. Существует множество источников идей для создания новинок: потребители, ученые, перспективные разработки кон­курентов, публикации ученых и изобретателей, работающих на конкурентов, торговый персонал и дилеры фирмы, которые повседневно общаются с покупателями, сотрудни­ки рекламных агентств, фирм маркетинговых исследований, члены профессиональных ассоциаций.

Отбор идей. Отбор позволяет как можно раньше выявить и отсеять непригод­ные идеи. В большинстве фирм специалисты должны излагать идею новинок в письменном виде на стандартных бланках, которые по­ступают затем на рассмотрение комиссии по новым товарам.

Замысел товара. Идея това­ра — это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел товара — это проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потреби­теля понятиями. Образ товара — конкретное представление, сложив­шееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

Разработка стратегам маркетинга. Изложение стратегии маркетинга состоит из трех частей. В первой части дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара. Излагаются по­казатели объема продаж, доли рынка, прибыли на несколько лет. Во второй части изложения стратегии маркетинга даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению, а также смета расходов на маркетинг в течение пер­вого года. В третьей части изложения стратегии маркетинга содержатся пер­спективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долго­временный стратегический подход к формированию комплекса мар­кетинга.

Анализ возможностей производства и сбыта. Для этого необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы. Если результаты анализа окажутся удов­летворительными, можно приступать к разработке товара.

Разработка товара. Начинается этап НИОКР, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный товар. До сих пор речь шла об описаниях, рисунках или макетах. На этом этапе будет дан ответ, поддается ли идея товара воплощению в рентабельное изделие.

Отдел исследований и разработок создает один или несколько вариантов физического воплощения товарного замысла в надежде получить прототип, который удовлетворяет следующим критериям: 1) потребители воспринимают его как носителя всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара; 2) он безопасен и надежно работает при обычном использовании в обычных условиях; 3) его себестоимость не выходит за рамки запланированной сметы.

Испытания в рыночных условиях. Фирма выпускает небольшую партию для испытания в рыночных ус­ловиях. На этом этапе товар и маркетинговая программа проходят проверку в обстановке, более приближенной к реальному использо­ванию. Нужно выявить взгляды потребителей и дилеров на особенно­сти ее эксплуатационных свойств и проблемы перепродажи, а также определить размер рынка. Методы испытания в рыночных условиях варьируют в зависимости от вида товара. На основе этих оце­ночных данных можно будет составить общий прогноз сбыта.

Развертывание коммерческого производства. Испытания в рыноч­ных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска но­вого товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы. Придется строить или брать в аренду целый производственный комплекс. Кроме того, воз­можно, потребуется затратить в течение одного только первого года десятки миллионов рублей на рекламу и стимулирование сбыта но­винки.

При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл товара | Проблемы и условия ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.