Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы и условия ценообразования

Тема 5. Разработка ценовой политики

Цена — основной фак­тор, определяющий выбор покупателей среди малоимущих групп на­селения.

Ценовая политика зависит от:

Типа рынка. По отношению покупателя к продавцу и его товарам различают однородные и неоднород­ные рынки. Однородный рынок — это рынок, на котором покупателю безраз­лично, у кого из продавцов он купит нужный ему товар. Неоднородный рынок — это рынок, на котором отдельный покупа­тель отдает предпочтение кому-либо из продавцов или его товарам. Причин, по которым покупатель отдает предпочтение, много.

Товар, предлагаемый на однородном рынке, может быть стан­дартизованным, и поэтому покупателю может быть безразлично, у кого из продавцов его купить. Стандартизованный товар, предло­женный одним из продавцов, напротив, может иметь в глазах поку­пателя большую или меньшую привлекательность по сравнению с аналогичным товаром других продавцов.

Географическое расположение также может влиять на то, что по­купатель отдает предпочтение определенному продавцу, делая тем самым рынок неоднородным. Дифференциро­ванный, фирменный товар сам по себе может являться причиной того, что рынок становится неоднородным.

Однородный рынок должен быть обозримым — покупатели должны иметь возможность его наблюдать и сравнивать цены. На практике почти нет рынков, которые отвечали бы всем требо­ваниям, предъявляемым к однородному рынку. Однако отдельные рынки по своему характеру близки к одно­родному. Кроме того, предпочтения могут быть выражены слабо. Тог­да неоднородные рынки приближаются к однородным.

На другом полюсе расположены рынки с ярко выраженными пред­почтениями. Для фирмы весьма важна степень предпочтения на том рынке, где она действует. Степень предпочтения определяет рыноч­ную власть фирмы — возможную степень влияния на цену.

Типа конкуренции. Рынки подразделяются по типам конкуренции на рынки чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистической конкуренции, чистой монополии.

В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-раз­ному. Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать самые разные цели. Можно установить цену ниже себе­стоимости, если товар жизненно важен для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость, либо назначить цену с расчетом на покрытие издержек или получение прибыли. А может быть и так, что цена назначается очень высокой в целях сокращения потребления.

В случае регулируемой монополии государство разрешает компа­нии устанавливать расценки, обеспечивающие получение «справед­ливой нормы прибыли», которая даст возможность поддерживать и развивать производство.

В случае нерегулируемой монополии фирма может установить лю­бую цену, которую только выдержит рынок. И тем не менее по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Тут и боязнь введения государственного регулирования, и нежела­ние привлекать конкурентов, и стремление проникнуть — благодаря невысоким ценам — на всю глубину рынка.

За исключением случаев работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь упорядоченную методику ценообразова­ния.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка стратегии нового товара | Факторы ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.