Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На различных стадиях жизненного цикла

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУХГАЛТЕРА

Тема 10

10.1. Особенности бухгалтерского дела на началь­ной стадии функционирования организации.

10.2. Особенности бухгалтерского дела на ста­дии ликвидации организации.

10.3. Особенности бухгалтерского дела на ста­дии реорганизации организации.

10.1. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА

НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Деятельность организации начинается с ее государ­ственной регистрации. Зачастую уже на этой стадии бух­галтеру отводится немаловажная роль. В небольших фирмах процедуру регистрации часто проходит именно бухгалтер.

Перечень документов, представляемых в регистри­рующий орган для осуществления государственной реги­страции вновь создаваемого юридического лица (опреде­лен в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц») включает:

• квитанцию об оплате государственной пошлины;

• подписанное заявителем заявление о государствен­ной регистрации по форме, утвержденной Правитель­ством РФ;

• для подтверждения оплаты уставного капитала для ООО - справка об открытии накопительного счета;

• решение о создании юридического лица в виде про­токола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

• учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии) желательно в 2-х экземплярах, так как один остается в регистрирующем органе, второй выдается учредителю с отметкой регистрирующего органа;

• выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное рав­ное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя.

Постановка на налоговый учет в качестве налогопла­тельщика, производится в том же налоговом органе. При этом налоговая инспекция выдает свидетельство о при­своении идентификационного номера налогоплательщи­ка (ИНН).

Для изготовления печати необходимо будет предста­вить следующие документы:

- эскиз печати/штампа, выполненный методом ком­пьютерной графики (допускается выполнение эскиза пе­чати (штампа) методом чертежной графики);

- ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера;

- приказ (решение) руководителя на бланке органи­зации об изготовлении печати (штампа) или нотариаль­но заверенная копия приказа (решения).

- протокол (решение) о создании организации (ко­пия простая);

- протокол (решение) о назначении руководителя (копия простая);

- свидетельство о государственной регистрации (но­тариально заверенная копия, либо оригинал и ксероко­пия);

- оригинал устава организации;

- доверенность за подписью директора организации;

- документ (квитанция), подтверждающий факт оп­латы;

- нотариально заверенная копия свидетельства Рос­патента о регистрации товарного знака (при наличии в эскизе вечери (штампа) средств визуальной индивидуализации (графического изображения), или оригинал свидетельства вместе с ксерокопией.

10.2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА НА СТАДИИ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Ликвидация юридического лица — это форма пре­кращения деятельности без перехода прав и обязаннос­тей в порядке правопреемства к другим лицам. Проведение этой процедуры возможно в двух случаях: по реше­нию участников (акционеров) или органа, уполномочен­ного на то учредительными документами, либо по решению суда.

Участники (акционеры) назначают ликвидацион­ную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. Свидетельство о ликвида­ции юридического лица выдается налоговой инспекцией.

Ликвидация юридического лица считается завер­шенной, а юридическое лицо — прекратившим суще­ствование, только после внесения записи об этом в Еди­ный государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица может быть как добровольной, так и принудительной. Кроме того, во многих ситуациях возможна реорганизация юридичес­кого лица.

В случае добровольной ликвидации необходимо при­нятие единогласного решения о ней общего собрания акционеров или участников юридического лица.

Принудительная ликвидация юридического лица может происходить по решению суда в случаях осуще­ствления следующих видов деятельности;

* деятельности, запрещенной законом;

* деятельности без надлежащего разрешения (лицен­зии);

* деятельности иными неоднократными или грубы­ми нарушениями закона или иных нормативных актов;

* наличие иных оснований, предусмотренных ГК РФ.

Кроме того, юридическое лицо может быть ликви­дировано вследствие признания его несостоятельным (банкротом).

Добровольная ликвидация юридического лица вклю­чает следующие этапы:

1. Принятие общим собранием общества решения о ликвидации общества и назначение ликвидационной комиссии; утверждение состава ликвидационной комис­сии; утверждение проекта сроков и порядка ликвидации юридического лица.

2. Направление сообщения о ликвидации по установленной форме в налоговый орган по месту учета в 3-дневный срок с момента принятия решения о ликви­дации. Также ликвидационная комиссия в письменном виде уведомляет о принятом решении внебюджетные фонды.

3. Размещение сообщения о ликвидации общества, а также о порядке и сроке заявления требований его кре­диторами (этот срок не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации) в органах печати.

4. Проведение заседания ликвидационной комис­сии после окончания срока предъявления требований кредиторами, на котором утверждается проект проме­жуточного ликвидационного баланса. Проект должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого общества, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также информацию о результатах их рас­смотрения.

5. Согласование промежуточного ликвидационного баланса с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6. Ликвидационная комиссия осуществляет прода­жу имущества общества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (в том случае, когда денежных средств общества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов).

7. Ликвидационная комиссия подает заявления о снятии с учета в налоговый орган и внебюджетные фон­ды, которые проводят проверки ликвидируемого общества. По окончании проверок данные органы выдают справки об отсутствии задолженности у общества со­ответственно перед бюджетом и внебюджетными фон­дами.

8. Со дня согласования с регистрирующим органом промежуточного баланса ликвидационная комиссия про­изводит денежные выплаты кредиторам общества.

9. После удовлетворения требований кредиторов предыдущих очередей и не ранее чем через 1 месяц после утверждения промежуточного ликвидационного балан­са ликвидационная комиссия приступает к расчетам с другими кредиторами.

10. После завершения расчетов с кредиторами лик­видационная комиссия проводит свое заседание, на ко­тором утверждает проект ликвидационного баланса.

11. Производится согласование ликвидационного баланса с регистрирующим органом.

12. Ликвидационная комиссия распределяет между участниками (акционерами) оставшееся после удовлет­ворения требований кредиторов имущество.

13. Ликвидационная комиссия отражает расчеты с кредиторами и с акционерами АО в ликвидационном акте.

14. По завершении расчетов с акционерами ликви­дационная комиссия закрывает счета в банках (о закры­тии каждого счета необходимо сообщить в налоговый орган по установленной форме в течение 10 дней).

15. Ликвидационная комиссия передает на хране­ние в архив документы по личному составу общества (приказы, учетные карточки, карточки лицевых счетов по начислению заработной платы или расчетно-платежные ведомости), а также протоколы общих собраний об­щества. Прием документов в архив удостоверяется справ­кой, копия которой передается в регистрирующий орган.

16. Ликвидационная комиссия подает в регистри­рующий орган с целью последующей регистрации лик­видации общества следующие документы:

- устав;

- справки из налогового органа и внебюджетных фон­дов о снятии с учета;

- справки из банков о закрытии счетов;

- письмо из органов статистики о снятии с учета;

- справку из архива;

- декларацию на уничтожение печати и штампов.

Регистрирующий орган выдает справку о ликвида­ции общества. С момента исключения из Единого госу­дарственного реестра и общество считается прекратившим свое существование.

17. Ликвидационная комиссия подает копии спра­вок о ликвидации общества в налоговый орган и вне­бюджетные фонды.

10.3. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА НА СТАДИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Под реорганизацией понимаются два самостоятель­ных направления: реорганизация бизнеса и реорганиза­ция юридического лица.

Реорганизация бизнеса предполагает изменение про­цессов управления организацией. Реорганизация юри­дического лица подразумевает изменение организационно-правовой формы организации, состава ее собственников, ее имущества и обязательств, собственного капитала. Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей.

Предусмотрены следующие варианты реорганизации.

Присоединение общества. Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех прав и обязанностей другому обществу (ст. 17 Закона «Об акционерных обществах»). К последнему при этом переходят права и обязанности присоединенного в соответствии с передаточным актом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 9. Бухгалтерское дело в организациях различных форм собственности | Основные этапы процедуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.