Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магистрали подачи топлива к двигателям




На выбор рациональной схемы подачи топлива к двигателям ока­зывают влияние назначение и компоновка летательного аппарата, режимы его полета, тип и число двигателей, сорт применяемого топлива, мероприятия по обеспечению безопасности, высотности полета и надежности летательного аппарата. Сложность создания рациональной схемы подачи топлива к двигателям обусловлена необходимостью размещения большого количества топлива в ограниченном объеме, необходимостью соблюдения установленного диапазона изменения центровки, требованиями по обеспечению беспе­ребойной работы двигателей в большом диапазоне скоростей и высот полета, внедрением автоматических устройств, обеспечивающих заданную программу выработки топлива и контроль работы топ­ливной системы.

Рассмотрим некоторые применяемые схемы подачи топлива к двигателям 2.2

2.2.1.Выработка топлива из бака при помо­щи насоса

 

Выработка топлива из бака 5 (рис. 40). при помо­щи насоса 6 позволяет создать достаточно большое давление на входе из насос двигателя, обеспечивая необходимую высотность.

Рис. 40. Магистраль подачи топлива к двигателям

Надтопливное пространство, бака сообщается с окружающим воздухом при помощи заборника 1. Такая выработка топлива из баков называется открытой. Она является основной на летательных аппаратах гражданской авиации. Бак заправляют топливом через заливную горловину или штуцер 4. Определение количества топлива в баке и сигнализация об аварийном остатке производятся при помощи топливомера с датчиком 2 и указателями 3.

Насосы, применяемые для выработки топлива из баков и для создания давления на входе в насос двигателя, получили название подкачивающих насосов летательного аппарата (ПНЛ). Назначением ПНЛ является преодоление всех сопротивле­ний на пути от бака до насоса двигателя и обеспечение необходимого давления на входе в его насос. На современных летательных аппаратах для обеспечения надежной подачи топлива двигателям при­меняется многоступенчатая подкачка. Обычно обходятся одним подкачивающим насосом 6 на летательном аппарате и одним подка­чивающим насосом двигателя (ПНД) 14. При этом ПНЛ создает, не­обходимое давление на входе в ПНД, а последний обеспечивает потребное давление на входе в основной насос двигателя (ОНД) 24.

Преимущество выработки топлива из баков при помощи ПНЛ за­ключается в том, что баки не нагружены и вес их невелик. Можно откачать топливо из бака, расположенного ниже двигателя. Режим работы ПНЛ во многих случаях регулируют, поддерживая необ­ходимое давление. Определенный порядок включения и выключения ПНЛ обеспечивает программную выработку топлива из баков. К недостаткам относится то, что необходима мощность для привода ПНЛ. Увеличение тяги (мощности) газотурбинных двигателей (ГТД) и соответственный рост часового расхода Топлива увеличивают мощность, вес и габариты ПНЛ. Давление, создаваемое ПНЛ, должно быть больше минимально допустимого, на которое настроен датчик сигнализатора давления 7. При этом условии в зависимости от устройства сигнализации дав­ления за ПНЛ на приборной доске летчиков гаснет красная или загорается зеленая лампа 8.

 

 

Рис. 41. Выра­ботка топлива из бака самоте­ком:

/ — заборник воз­духа из атмосфе­ры; 2—бак;

3— трубопровод по­дачи топлива к насосу двигателя

 

Обратный клапан 9 обеспечивает необходимое направление движения топлива. Например, при наличии у одного бака двух ПНЛ в случае выхода из строя одного из них топливо, захватываемое дру­гим, возвращалось бы через неработающий насос в бак. Но обратный клапан, находящийся за не­работающим ПНЛ, перекроет подачу топлива в бак. Аналогично работают обратные клапаны при вступ­лении в действие топливного аккумулятора 10, при открытии крана перекрестного питания 12 и в других случаях. Воздух из топливной камеры аккумулятора через дроссель 11 поступает в бак.

Пожарный кран 13 перекрывает подачу топ­лива. При помощи датчика расходомера 15 опре­деляют расход топлива по указателю 16. При охлаждении масла топливом в магистраль включают топливно-масляный радиатор 17, который также подогревает топливо. При этом улучшается распыл и предохраняется фильтр 19 от обмерзания. Если для питания двигателя требуется расход топлива меньше, чем для охлаждения масла в топливно-масляном радиато­ре, то часть топлива, пройдя радиатор, можно по перепускной ма­гистрали 18 вернуть в бак. Датчик сигнализатора давления 20 с указателем 21 дает возможность судить о засорении (обмерзании) фильтра 19. Датчик манометра (или сигнализатора давления) 22 подает сигнал на прибор 23, который показывает значение (или на­личие) давления перед ОНД. При помощи датчика давления 25 за ОНД и манометра 26 определяют величину давления перед коллек­тором форсунок 27.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.