КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Магистрали подачи топлива к двигателям
На выбор рациональной схемы подачи топлива к двигателям оказывают влияние назначение и компоновка летательного аппарата, режимы его полета, тип и число двигателей, сорт применяемого топлива, мероприятия по обеспечению безопасности, высотности полета и надежности летательного аппарата. Сложность создания рациональной схемы подачи топлива к двигателям обусловлена необходимостью размещения большого количества топлива в ограниченном объеме, необходимостью соблюдения установленного диапазона изменения центровки, требованиями по обеспечению бесперебойной работы двигателей в большом диапазоне скоростей и высот полета, внедрением автоматических устройств, обеспечивающих заданную программу выработки топлива и контроль работы топливной системы. Рассмотрим некоторые применяемые схемы подачи топлива к двигателям 2.2 2.2.1.Выработка топлива из бака при помощи насоса
Выработка топлива из бака 5 (рис. 40). при помощи насоса 6 позволяет создать достаточно большое давление на входе из насос двигателя, обеспечивая необходимую высотность. Рис. 40. Магистраль подачи топлива к двигателям Надтопливное пространство, бака сообщается с окружающим воздухом при помощи заборника 1. Такая выработка топлива из баков называется открытой. Она является основной на летательных аппаратах гражданской авиации. Бак заправляют топливом через заливную горловину или штуцер 4. Определение количества топлива в баке и сигнализация об аварийном остатке производятся при помощи топливомера с датчиком 2 и указателями 3. Насосы, применяемые для выработки топлива из баков и для создания давления на входе в насос двигателя, получили название подкачивающих насосов летательного аппарата (ПНЛ). Назначением ПНЛ является преодоление всех сопротивлений на пути от бака до насоса двигателя и обеспечение необходимого давления на входе в его насос. На современных летательных аппаратах для обеспечения надежной подачи топлива двигателям применяется многоступенчатая подкачка. Обычно обходятся одним подкачивающим насосом 6 на летательном аппарате и одним подкачивающим насосом двигателя (ПНД) 14. При этом ПНЛ создает, необходимое давление на входе в ПНД, а последний обеспечивает потребное давление на входе в основной насос двигателя (ОНД) 24. Преимущество выработки топлива из баков при помощи ПНЛ заключается в том, что баки не нагружены и вес их невелик. Можно откачать топливо из бака, расположенного ниже двигателя. Режим работы ПНЛ во многих случаях регулируют, поддерживая необходимое давление. Определенный порядок включения и выключения ПНЛ обеспечивает программную выработку топлива из баков. К недостаткам относится то, что необходима мощность для привода ПНЛ. Увеличение тяги (мощности) газотурбинных двигателей (ГТД) и соответственный рост часового расхода Топлива увеличивают мощность, вес и габариты ПНЛ. Давление, создаваемое ПНЛ, должно быть больше минимально допустимого, на которое настроен датчик сигнализатора давления 7. При этом условии в зависимости от устройства сигнализации давления за ПНЛ на приборной доске летчиков гаснет красная или загорается зеленая лампа 8.
Рис. 41. Выработка топлива из бака самотеком: / — заборник воздуха из атмосферы; 2—бак; 3— трубопровод подачи топлива к насосу двигателя
Обратный клапан 9 обеспечивает необходимое направление движения топлива. Например, при наличии у одного бака двух ПНЛ в случае выхода из строя одного из них топливо, захватываемое другим, возвращалось бы через неработающий насос в бак. Но обратный клапан, находящийся за неработающим ПНЛ, перекроет подачу топлива в бак. Аналогично работают обратные клапаны при вступлении в действие топливного аккумулятора 10, при открытии крана перекрестного питания 12 и в других случаях. Воздух из топливной камеры аккумулятора через дроссель 11 поступает в бак. Пожарный кран 13 перекрывает подачу топлива. При помощи датчика расходомера 15 определяют расход топлива по указателю 16. При охлаждении масла топливом в магистраль включают топливно-масляный радиатор 17, который также подогревает топливо. При этом улучшается распыл и предохраняется фильтр 19 от обмерзания. Если для питания двигателя требуется расход топлива меньше, чем для охлаждения масла в топливно-масляном радиаторе, то часть топлива, пройдя радиатор, можно по перепускной магистрали 18 вернуть в бак. Датчик сигнализатора давления 20 с указателем 21 дает возможность судить о засорении (обмерзании) фильтра 19. Датчик манометра (или сигнализатора давления) 22 подает сигнал на прибор 23, который показывает значение (или наличие) давления перед ОНД. При помощи датчика давления 25 за ОНД и манометра 26 определяют величину давления перед коллектором форсунок 27.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |