Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перекрестное питание двигателей топливом




Перекрестное питание двигателей топливом (кольцевание, объе­диненное питание) применяют на летательном аппарате с несколь­кими баками, (группами баков) и с двумя или большим числом дви­гателей. Заборные магистрали соединены после ПНЛ магистралью перекрестного питания (см. рис. 44, 45 и 47). В случае выхода из строя одного из двигателей при открытом кране перекрестного пи­тания топливо будет подаваться к работающему двигателю не только от своей заборной магистрали, но и от заборной магистрали нера­ботающего двигателя. Если выйдут из строя ПНЛ какой-либо авто­номной заборной магистрали, то работа двигателя, получавшего топливо по этой магистрали, при открытом кране перекрестного питания будет обеспечена за счет работы ПНЛ другой заборной магистрали. Поэтому возможная производительность ПНЛ превышает максимальный расход топлива одним двигателем. Однако из баков сборной магистрали с вышедшим из строя ПНЛ топливо не будет вырабатываться, и это скажется на центровке летательного аппарата, дальности и продолжительности полета. Магистраль перекрестного питания может быть также использована для выравнивания остатка топлива в расходных баках автономных заборных магистралей.

Рис. Заборные устройства топливных баков:

I—с перегородкой;II—с перегородкой и обратным клапаном

 

Заборные отсеки с обратными клапанами применяют в баках для исключения отлива топлива от ПНЛ при эволюциях летатель­ного аппарата и при действии перегрузок. Они создают резервный объем топлива при его отливе от заборника подкачивающего насоса Рис. 48). Возможна также установка подкачивающих и перекачивающих насосов в заборных отсеках Резервирование ПНЛ состоит и том, что при выходе из строя одного насоса включается в работу другой. Последний для повышения живучести топливной системы может иметь другой тип привода.

Дублирование ПНЛ выражается в установке двух параллельно работающих насосов, каждый из которых обладает производитель­ностью, достаточной для самостоятельного питания двигателей топ­ливом. При совместной работе каждый ПНЛ обеспечивает примерно половину расхода топлива дви­гателями, что снижает потреб­ный кавитационный запас давле­ния и повышает высотность однако дублирование увеличивает вес конструкции и требует дополнительной мощности на привод насосов.

.

Рис 49 Разгрузочные магистрали для перепуска топлива при повышенном давлении

1 -бак; 2 - подкачивающий насос;

3 и 5 - обратный и разгрузочный клапаны;

4 - пожарный кран.

 

 

Разгрузочные магистрали при повышении давления на некото­рых участках заборной магистрали сверх определенного значения перепускают топливо из участка с большим давлением в участок с малым давлением, например, в бак (рис. 49). Давление может повыситься после остановки двигателя при закрытии пожарного крана. При этом прекращается движение холодного топлива. Оно, нагреваясь на участках магистрали, проходящих вблизи еще горя­чих частей двигателя, расширяется, вызывая деформации элементов магистрали. Кроме того, краны с рычажным управлением запорной заслонкой работают неудовлетворительно при наличии большого противодавления. Разгрузка от повышенного давления осущест­вляется разгрузочными клапанами, которые могут представлять собой самостоятельную конструкцию или монтироваться на обрат­ных клапанах. Простейшим видом разгрузки является небольшое отверстие в обратном клапане.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.