КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Насосы ТС. Характеристики и области применения центробежных и объемных насосов в ТС. Резервирование и дублирование ПНЛ ТС
В топливных системах авиационных силовых установок применяются лопастные и объемные насосы.. 0бычно ПНЛ и ПН бывают центробежные, ПНД — центробежные и пластинчато-коловратные. Преимуществами центробежных насосов являются равномерная производительность, минимальное количество подвижных частей, отсутствие клапанов, простота обслуживания, небольшие вес и габариты, дешевизна. К недостаткам относятся небольшая высота всасывания, умеренная величина к. п. д. (обычно не выше 0,6), возможность срыва работы из-за появления кавитации при малых давлениях на входе. Топливо, подаваемое в центробежный насос, проходит сетчатый фильтр 1 (рис. 50), который предохраняет насос от попадания, в него механических частиц, предотвращает образование воронки (вихревого течения топлива) на входе в насос при небольшом количестве топлива в баке и подсос воздуха через эту воронку. Пройдя фильтр, топливо захватывается осевым колесом 2, которое создает некоторый напор и предварительную закрутку потока перед входом его на центробежное колесо. Антикавитационные свойства насоса при этом улучшаются, так как осевое колесо обеспечивает перепад давления, компенсирующий падение давления на входе в центробежное колесо.
Рис. 50. Внебаковый подкачивающий насос (нерабочее состояние—обратный клапан 6 открыт)
Рабочее центробежное колесо 3 может быть закрытого (двухдискового), полуоткрытого (однодискового) или открытого типа (без дисков). Выбор того или иного Типа определяется действующими нагрузками. Для уменьшения гидравлического сопротивления неработающего насоса предусмотрен обратный клапан 6. При работе насоса клапан перекрывает отверстия 4 во входной части насоса. При отказе в работе насоса давление падает, клапан опускается и часть жидкости проходит через отверстия, минуя рабочее колесо. После рабочего колеса топливо направляется в отводящее устройство 5, которое преобразует кинетическую энергию потока в энергию давления и раскручивает жидкость для уменьшения сопротивления. Отводящие устройства сделаны обычно в виде спирального или кольцевого лопаточного диффузора. Из отводящего устройства жидкость поступает в магистраль.
Рис. 51. Внутрибаковый подкачивающий насос: / —корпус; 2—сетчатый фильтр; 3 —электродвигатель Рис. 52. Внутрибаковый кессонный подкачивающий насос: /—корпус; 2— кольцевой канал; Я—выходной патрубок; 4— электродвигатель; 5 — кожух; 6— рабочее центробежное колесо; 7—осевое колесо насосов обычно применяется система постоянного тока напряжением 27 в. Для более мощных ПНЛ целесообразно для уменьшения веса перейти на систему переменного трехфазного тока с напряжением 200 в и частотой 400 гц. Преимуществом двигателей, работающих временном токе, является отсутствие коллектора и щеток, что обеспечивает их ресурс и снижает уровень радиопомех. ПНЛ с электрическим приводом могут быть размещены вне или внутри бака и магистрали. Внебаковые ПНЛ крепят на нижней или боковой стенках бака. Последний способ размещения насоса позволяет лучше использовать внутрибаковое пространство, но приводит к значительному невырабаемому остатку. Внебаковые насосы монтируют на топливном баке так, что корпус насоса с укрепленным на нем электродвигателем помещается с наружной стороны. Благодаря хорошему доступу к насосу и электродвигателю внебаковые насосы удобны в эксплуатации. Электродвигатели снабжены вентиляторами. Имея достаточное охлаждение, внебаковыe ПНЛ могут работать на повышенных режимах без перегрева. Внутрибаковые насосы устанавливают на нижней стенке.бака Рис. 51). При внутрибаковом размещении насоса лучше используется внебаковое пространство и снижается невырабатываемый остаток топлива. Нахождение двигателя в топливе, а в некоторых птах и циркуляция топлива вокруг корпуса электродвигателя, способствует его охлаждению. Но при выработке топлива из бака охлаждение электродвигателя ухудшается. Поэтому длительная работа внутрибакового насоса без топлива недопустима. Применение кессонных баков привело к созданию кессонных внутрибаковых насосов. У них вся насосная часть вместе с отводящим устройством II подводом электропитания находится внутри бака (рис. 52). Размещение подкачивающих насосов на магистрали, вдали от бака, не получило распространения. Их высотность мала, так как участок магистрали от бака до насоса представляет собой гидравлическое сопротивление. Кроме того, выделяющийся на входе в насос воздух не отводится в бак, а направляется через насос к двигателю. При необходимости ПНЛ могут иметь разную скорость вращения. Различные режимы работы насоса (например, дежурный, номинальный и форсированный) вместе с использованием обратных клапанов обеспечивают программу выработки топлива при параллельно объединенных группах баков магистрали подачи топлива к двигателям Изменение скорости вращения у электродвигателей постоянного тока с параллельным возбуждением достигается изменением сопротивления обмоток возбуждения. Привод вала центробежного насоса от вала двигателя применяется для ПНД. Необходимая скорость вращения достигается при помощи редуктора. Для регулирования давления с изменением расхода топлива эти насосы снабжены регуляторами давления. Привод вала ПНЛ при помощи пневмотурбины (пневмотурбопривод) может быть осуществлен отбором воздуха от компрессора двигателя или путем использования скоростного напора набегающего потока воздуха. Пневмотурбопривод ПНЛ целесообразно применять на летательных аппаратах с большими расходами топлива. Вес и габариты пневмотурбопривода гораздо меньше, чем у электропривода. Недостатком пневмотурбопривода ПНЛ с отбором воздуха от компрессора двигателя является то, что насос не может подавать топливо на режимах запуска и малого газа. Для обеспечения работы пневмотурбопривода ПНЛ на этих режимах можно применять подачу воздуха от баллонов, пополняемых затем в процессе вступления двигателя в работу. Топливо на этих режимах можно также подавать при помощи насоса с электроприводом, параллельного пневмотурбоприводному насосу. Воздух, отбираемый к пневмотурбине ПНЛ от компрессора двигателя, имеет большую температуру. Поэтому необходимы тщательное уплотнение вала ПНЛ и тепловая изоляция насосной части от турбинной. При недостаточной герметичности и изоляции увеличивается температура топлива. Отбор воздуха сказывается также на работе двигателя: растет расход топлива. Пневмотурбопривод ПНЛ с использованием скоростного напора набегающего потока воздуха применяется в аварийных случаях, при отказе насосов с другими типами приводов. Такие резервные насосы устанавливают в нижней части крыла. Для включения насоса в работу подается сжатый воздух, который выдвигает турбинную часть в воздушный поток. Из-за увеличения лобового сопротивления крыла нельзя использовать такой привод для обеспечения постоянной работы ПНЛ. Привод вала ПНЛ при помощи гидротурбины (гидротурбопривод) лишен многих вышеуказанных недостатков. При использовании топлива в качестве рабочего тела для привода турбины можно обойтись простейшими уплотнениями вала и не требуется тщательная тепловая изоляция насосной части от турбинной. Для подачи топлива к турбине ПНЛ используют ПНД и ОНД. Для получения необходимого давления в гидротурбоприводе ПНЛ (15—25 кГ/см2) ч ПНД нужно располагать вторую ступень соответствующего давления или в ОНД организовать перепуск части топлива. Преимуществами гидротурбопривода являются малый вес и габариты, пожарная безопасность, простота конструкции и надежность в эксплуатации. Недостаток заключается в невозможности подачи топлива на режимах запуска и малого газа. Работу ПНЛ с турбоприводом регулируют изменением расхода и давления воздуха или топлива, подводимых к турбине.
Рис. 54. Характеристики Подкачивающего насоса ЭЦН-Т при различных режимах (штриховые линии — потребляемая сила тока): /—дежурный; 2 номинальный; 3—форсированный
Для центробежных ПНЛ с турбоприводом расход воздуха или жидкости Wт необходимый для привода турбины, можно определить по формуле
W T = Δ PП W дв / ΔPT η П η Т
Если принять значения к. п. д. турбины и насоса =0.7 и отношение перепада давления, создаваемого насосом, к перепаду давления, срабатываемому на турбине, около 0,05, то получим, что расход воздуха или жидкости в данном случае должен быть примерно в 10 раз меньше расхода топлива двигателем Wдв..
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |