Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условие безубыточности производителя

 

Безубыточность – это такое состояние фирмы, при котором нет ни прибыли, ни убытков. Условие безубыточности: TR = TC.

Отложим на оси абсцисс количество продукции, а на оси ординат – совокупные доходы и издержки (рис.4-21). Максимальная прибыль получается, когда разрыв между TR и TC наиболее велик (отрезок АВ). Точки С и D являются точками критического объема производства. До точки С и после точки D совокупные издержки превышают совокупный доход, такое производство убыточно. Именно в интервале производства от точки K до точки N фирма получает прибыль, максимизируя ее при выпуске, равном 0М. Задача – закрепиться в ближайшей окрестности точки М.

Рис.4-21. Производство фирмы и достижение max прибыли

 

В этой точке угловые коэффициенты предельного дохода и предельных издержек равны (MR = MC). Современная экономическая теория утверждает, что максимизация прибыли или минимизация издержек достигается тогда, когда предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC).

В точке B: tg α = ∆TC / ∆Q = МС.

Возможны три ситуации:

1) если MC > MR, необходимо сократить объем выпуска;

2) если MC < MR, необходимо увеличить объем выпуска;

3) если MC = MR, выпуск оптимальный.

Исходя из условия: TR = TC,

P*Q = FC + AVC*Q,

P*Q – AVC*Q = FC,

Q * (P – AVC) = FC,

Q = FC / (P – AVC).

Это и есть формула безубыточности (с точки зрения бухгалтера).

Формула безубыточности (с точки зрения экономиста).

Рис.4-22. Издержки и прибыль фирмы в краткосрочном периоде

 

На рис.4-22 показано пересечение кривой предельного дохода и предельных издержек. Точки K и M являются точками критического объема производства. Общий доход равен площади прямоугольника 0АCN. Общие издержки равны площади прямоугольника 0BDN. Максимум прибыли представляет площадь прямоугольника ABDC.

В условиях краткосрочного равновесия можно выделить 4 типа фирм:

1. Фирма, у которой средние издержки равны цене (АТС = Р) называется допредельной фирмой с нормальной прибылью.

2. Фирма, которой удается покрывать лишь средние переменные издержки (AVC = P), называется предельной фирмой. Такой фирме удается быть «на плаву» лишь недолгое время. В случае повышения цен она сможет покрыть не только текущие (средние переменные), но и все издержки (средние общие), т.е. получать нормальную прибыль (как допредельная фирма).

3. Запредельная фирма. В случае снижения цен фирма перестает быть конкурентоспособной, т.к. не может покрывать даже текущие издержки (AVC > P) и вынуждена будет покинуть отрасль.

4. Фирма, у которой средние общие издержки меньше цены (АТС < Р), называется допредельной фирмой со сверхприбылью.

Вопрос: Доход предприятия при объеме реализации 50 шт. составил 500 руб., а средние общие издержки 8 руб./шт. Прибыль предприятия составит … руб.

500-50*8=500-400=100 руб.

 


5. Примеры решения задач: Анализ производства и потребления


Вопросы по теме 3

 

1. Потребность и полезность.

2. Классификация экономических благ и полезность блага.

3. Предпосылки поведения потребителей.

4. Кардиналистская концепция теории полезности.

5. Закон убывающей предельной полезности.

6. Анализ потребительских предпочтений.

7. кривые безразличия. Карта безразличия.

8. Предельная норма замещения.

9. Ординалисткая концепция теории полезности.

10. Принцип снижающейся предельной нормы замещения.

11. Свойства кривых безразличия.

12. Эластичность замещения в теории потребительского поведения.

13. Бюджетная линия.

14. Реакция потребителя на изменение дохода.

15. Закон Энгеля.

16. Реакция потребителя на изменение цены.

17. Уравнение Слуцкого-Хикса.

18. Равновесие потребителя.

19. Эффект дохода и эффект замещения.

20. Модификации эффектов дохода и замещения. Эффект Гиффена.

21. Рента потребителя.

22. Поведение потребителя и классификация спроса (Функциональный – обусловленный потребительскими качествами блага, нефункциональный – эффект сноба… + спрос спекулятивный)

23. Виды кривых безразличия.

24. Основа теории производства.

25. Условия производства и мотивация поведения фирмы.

26. Производственная функция.

27. Производство с одним переменным фактором.

28. Понятие изокванты. Карта изоквант.

29. различные виды изоквант.

30. Понятие предельной производительности фактора.

31. Общий продукт, средний продукт, предельный продукт.

32. Отдача от масштаба.

33. Закон убывающей отдачи.

34. Предельная норма технологической субституции.

35. Равновесие производителя.

36. Понятие экономических и бухгалтерских издержек производства.

37. Вмененные и фактические издержки. Необратимые издержки.

38. краткосрочные и долгосрочные издержки.

39. Классификация издержек: постоянные, переменные, средние, предельные.

40. Понятие изокосты. Уравнение изокосты.

41. Рента производителя.

42. Предложение фирмы и отрасли.

43. Выбор оптимального размера предприятия в долгосрочном периоде.

44. Положительный эффект масштаба.

45. Типы кривых долгосрочных средних издержек.

46. Формирование рыночного предложения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выручка и прибыль фирмы | Эта модель наиболее характерна для США
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.