КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины, особенности и модели формирования международного режима торговли страховыми услугами
Тема 3. Регулирование международной торговли страховыми услугами До середины 70-х годов в национальной государственной политике всех стран преобладала концепция протекционизма, при которой доступ страховщиков из иных государств был практически невозможен или связан со столь высокими требованиями к размер инвестиций в страховой сектор, что пропадала какая -либо заинтересованность в осуществлении страховых операций на внутренних национальных рынках иных государств. Вплоть до 90-х годов международный режим торговли страховыми услугами имел следующие характеристики: - невозможность доступа на национальные рынки вследствие процедур лицензирования или деятельности национальных монополий; - дискриминационные меры в государственном регулировании, связанные с требованиями создания финансовых резервов на национальных территориях; - запрет на вывоз прибыли; - дискриминационный режим инвестирования страховых резервов на национальном рынке; - обязательное перестрахование у национальных государственных перестраховочных обществ. Конфликт между международным характером страхования, глобализацией мирового страхового рынка на рубеже 80 – 90 –х годов и национальным регулированием условий деятельности страховых обществ и продажи страховых услуг породил тенденцию к изменению международной системы регулирования торговли страховыми услугами. Иными словами, интернационализация страхового бизнеса потребовала унификации его регулирования. Начало этому процессу было положено принятием Римского Соглашения, в 1957 году шестью европейскими странами. Более чем 65% страховой премии, полученной мировым страховым рынком в конце 90-х годов, приходится на страны, являющиеся участницами основных региональных межгосударственных соглашений. Отличие региональных страховых рынков состоит в том, что они объединяют страховые рынки нескольких различных государств, связанных международным соглашением, регулирующим условия продажи страховых услуг на территории государств, его подписавших. Таким образом, на региональных рынках степень интеграции гораздо выше. В настоящее время в мире функционирует 4 региональных страховых рынка, вносящих следующий вклад в формирование мировой страховой премии: v Страховой рынок Евросоюза - 32%; v Страны Северо-Американского соглашения, подписанного в 1988 году, (США, Канада, Мексика) - 31%; v Южно-Американский общий рынок, 1991 год, (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай) - 1 %; v Анденский пакт, соглашение о создании которого было подписано в 1991 году Боливией, Эквадором, Перу, Колумбией и Венесуэлой - 1%. Большинство региональных соглашений, регулирующих условия деятельности иностранных страховых обществ на национальных страховых рынках, решают следующие задачи: - создание боле благоприятных условий для учреждения дочерних обществ или филиалов иностранных страховых обществ, чем это предусмотрено для страховщиков из иных государств; - определение классов или видов страхования, на проведение которых такие иностранные страховые общества могут получить лицензию в национальном органе страхового надзора. Обычно такой перечень шире, чем установленный для обществ из стран, не являющихся участниками региональных соглашений; - установление максимальной доли иностранного капитала в совокупном капитале страховщиков, зарегистрированных на национальной территории или максимальной доли таких обществ в совокупной страховой премии, полученной на национальном страховом рынке; - создание более благоприятных условий инвестирования страховых резервов и вывоза прибыли в материнскую компанию; - установление условий регистрации и деятельности иностранных страховых агентов и страховых брокеров. Можно выделить две модели формирования международного режима. Первая модель предполагает первоначальную гармонизацию и унификацию национального страхового законодательства стран-участниц (условий учреждения, формирования и инвестирования страховых резервов, ведения бухгалтерского учета и отчетности, методов оценки финансового положения) и затем лишь на этой основе обеспечивается либерализация и выбор форм доступа иностранных страховщиков на национальные страховые рынки, объединенные межгосударственным соглашением. Данная модель получила реализацию при формировании единого европейского страхового рынка. Вторая модель, напротив, при создании международного режима деятельности иностранных страховщиков на территории стран-участниц не затрагивает национальных основ страхового законодательства. Главная цель – устранить существующую дискриминацию иностранных страховщиков по сравнению с национальными в предложении страховых услуг национальному потребителю. Такая модель применяется в рамках ВТО. Мировая история регулирования торговли товарами и услугами в виде создания специальной международной организации и разработки международных соглашений начинается с принятия в 1947 году Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Однако специфика страховых услуг не позволила подойти к созданию международного режима их регулирования в рамках данного документа. Лишь спустя 47 лет, в 1994 году, 104 страны –участницы подписали в рамках Уругвайского раунда соглашение о создании ВТО и приняли ГАТС – Генеральное соглашение о торговле услугами. Впервые с этого времени режим торговли страховыми услугами оказался под влиянием международного права. В системе международной торговли товарами и услугами используется единый классификатор продукта ООН, включающий 160 видов услуг, поделенных на 12 разделов. Седьмой раздел «Финансовые услуги» включает страховые услуги. Причем в данной трактовке под ними подразумеваются: прямое страхование, перестрахование и ретроцессия, услуги посредников, актуарные, консультационные услуги, услуги по оценке риска и урегулированию убытка. Вступая в ВТО, каждая страна подписывает Соглашение, включающее: - первую часть (рамочную) – основные обязательства для всех участвующих стран, основанные на принципе режима наибольшего благоприятствования; - вторую часть – приложения, касающиеся отдельных секторов сферы услуг; - третью часть – национальную программу обязательств. Приняв «специфические обязательства», большинство стран-участниц ВТО стремилось сохранить суверенитет в страховой отрасли. Одни страны ограничили прямой доступ иностранных страховщиков на свой рынок, другие – передачу рисков в иностранное перестрахование, третьи – ввели разнообразные дополнительные ограничения. Практически все страны ВТО сохранили страховые операции с государственным и муниципальным имуществом в национальных компаниях.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |