Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История создания единого европейского страхового рынка и европейского страхового законодательства

Предпосылкой формирования единого страхового пространства и единообразного страхового законодательства в Европе следует считать принятие Римского соглашения, подписанного в марте 1957 года шестью странами- учредителями ЕЭС (Германия, Италия, Франция, Бельгия, Люксембург, Нидерланды). Положения статей 54, 59 и 69 установили интеграционную основу функционирования страховых рынков в Европе и в течение 12-летнего переходного периода должны были быть полностью реализованы в национальном законодательстве.

Статья 54 констатирует право «свободы учреждения», предусматривающее, что юридические лица, зарегистрированные на территории одной из стран Европейского экономического союза, имеют право на открытие представительства или отделения в любой другой стране Союза на условиях аналогичных тем, что закреплены в законодательстве страны нахождения головного офиса.

В статье 59 закреплено право «свободы предоставления услуг»: юридические лица, зарегистрированные на территории одной из стран ЕЭС, имеют право предоставлять такие услуги потребителям иных стран без какой-либо дискриминации со стороны государственных органов этих стран, а также в отсутствии учрежденного для этих целей представительства или филиала.

Право «свободного движения капитала» - статья 69 – позволяет юридическим лицам и гражданам беспрепятственно вкладывать имеющиеся средства в различные финансовые инструменты на территории любой из стран, подписавших соглашение.

Глубокие различия в системе гражданского регулирования страховых правоотношений и организации страхового надзора в отдельных европейских странах стали причиной более длительного срока претворения положений Римского соглашения в жизнь. В целом с момента принятия Римского соглашения до формирования единого страхового рынка в Европе прошло 35 лет, которые можно разделить на 3 этапа.

Первый этап охватывает подготовительный период (15 лет) и период принятия Директив ЕС первого поколения: по страхованию иному, чем страхование жизни в 1973 году и по страхованию жизни в 1979 году, которые и заложили основу создания единого страхового пространства в Европе. Важная их роль заключается в формировании единообразных подходов к регулированию страховой отрасли:

- формирование единого понятийного аппарата в целях разработки единого страхового права,

- разделение страховщиков на общества, осуществляющие страхование жизни и общества, осуществляющие иное страхование, чем страхование жизни,

- разработка единой классификации видов страховой деятельности в целях лицензирования и страхового надзора;

- единый порядок и условия учреждения страховых организаций, в т.ч. требования к размеру страхового капитала, бизнес-плану, высшему управленческому персоналу страховщиков и т.д.;

- единые правила формирования и инвестирования страховых резервов, включая их состав.

Второй этап связан с разработкой и принятием Директив по страхованию ЕС Второго поколения (в 1988 году – по страхованию иному, чем страхование жизни, и в 1990 году по страхованию жизни), которые привнесли в страховое законодательство ЕС единые принципы оценки финансового состояния страховщиков на основе единой единицы расчетов ЭКЮ, а также установили существенные для действия договора страхования и применимости национального права критерии разделения рисков на массовые и крупные, определив правила выбора

На третьем этапе создания европейского страхового рынка произошло перераспределение регулирующих функций между странами, принимающими риск и странами, в которых расположены головные компании, выпускающие страховой продукт. Директивы Третьего поколения, принятые в 1992 году, завершили процесс создания основ правового регулирования единого страхового пространства введением так называемой системы «европейский паспорт». Любой страховщик с головным офисом, зарегистрированным в качестве юридического лица в одной из стран ЕС, имеет право продавать свои страховые продукты на всей территории ЕС через филиалы, агентства, а также посредством трансграничной торговли, оставаясь при этом под контролем страхового надзора своего государства.

Таким образом, в течение 35 лет, с 1957 по 1992 год, были созданы правовые основы для функционирования единого европейского рынка, и с 1 июля 1994 года он стал реальностью. Кроме Директив трех поколений, европейское страховое законодательство включает в себя Директивы по перестрахованию, автострахованию, страхованию кредитов, туристов, юридической защиты. Всего более 300 Директив и рекомендаций.

В настоящее время, на четвертом этапе формирования правовой основы единого европейского страхового рынка, проходит разработка новых директив:

- по координации нормативных актов, регулирующих договор страхования. Необходимо гармонизировать основные принципы государственного регулирования: форма договора, процедура урегулирования убытков, досрочное прекращение, права третьих лиц по договору.

- Об обязательном прекращении деятельности СК. Цель Директивы -единообразный подход к кредиторам из разных стран в случае принудительной ликвидации страховщика органом страхового надзора. Предлагается создание специального страхового резерва.

- О дополнительном регулировании страховых операций. Предлагается усиление контроля за деятельностью страховых групп, в состав которых входят страховые организации, их представительства, филиалы на территории ЕС, так и других государств. Основным методом контроля должен стать расчет дополнительной, двойной платежеспособности группы в целом

- О надзоре за деятельностью финансовых конгломератов. Вхождение различных финансовых институтов в финансовый конгломерат негативно влияет на общий риск.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Причины, особенности и модели формирования международного режима торговли страховыми услугами | Регулирование деятельности страховщиков в ЕС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.