КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка конкурентоспособности товара
Услуги Товары и их классификационные признаки Тема 4. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ Товар в маркетинге – все то, что может удовлетворять определенную потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Существует несколько классификаций товаров: 1. В зависимости от материальной осязаемости: ● материальные товары; ● услуги. 2. В зависимости от времени пользования: ● товары кратковременного пользования; ●товары длительного пользования. 3. В зависимости от целевого назначения: ● потребительские товары (товары широкого потребления); ● промышленные товары (товары производственного назначения). Потребительские товары бывают нескольких видов: 1. Товары повседневного спроса – такие товары, которые покупаются каждый день по сложившимся стереотипам без сравнения при выборе. Данные товары предлагаются повсеместно и стоят сравнительно недорого. К товарам повседневного спроса относятся: а) основные товары (хлеб, молоко), покупаемые чаще других; б) товары импульсной покупки (типа «увидел – купил»), то есть товар должен чаще попадаться на глаза; в) товары для экстренных случаев (трос для буксировки автомобиля, зонтик от дождя). 2. Товары предварительного выбора – товары, которые приобретаются сравнительно редко на основе заранее собранной информации и путем сравнения различных марок. Товары предварительного выбора можно разделить на две группы: а) однородные товары (холодильники, стиральные машины), то есть схожие по функциональным характеристикам, но различающиеся по цене. Продавцы должны хорошо знать потребительские свойства товара и обосновывать его цену; б) неоднородные товары (мебель, одежда, обувь) выбираются, ориентируясь на вкус, моду, а уже затем на цену. Магазин, предлагающий неоднородные товары, должен иметь широкий ассортимент и штат квалифицированных продавцов, способных представить исчерпывающую информацию о товарах. 3. Товары особого спроса – товары, обладающие уникальными потребительскими характеристиками и принадлежащие, как правило, к известной марке, например авторучка «Паркер». При покупке эти товары не сравнивают между собой, доверяя марке. Места продаж не обязательно должны быть приближены к покупателям, надо лишь предоставить необходимую информацию. 4. Товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель либо вовсе не знает, либо знает, но не стремится приобрести (страховые услуги, домашние охранные системы и т.п.). Успешность сбыта зависит от наличия интенсивной рекламы и активных личных продаж. Промышленные товары – товары, которые приобретаются для последующей их переработки или применения в бизнесе. К ним относятся: 1. Материалы и детали, полностью используемые в производстве. 2. Капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично. 3. Вспомогательные материалы и услуги, не входящие в изготовленный продукт. Услуги существенно отличаются от товаров, имеющих материальное воплощение. Их основными особенностями являются следующие. 1. Неосязаемость услуг. Это выражается в том, что их нельзя увидеть, попробовать, услышать, пока они не будут приобретены. То есть качество и полезность услуги нельзя определить заранее (стрижка в парикмахерской, консультация по аудиту). 2. Услуги потребляются в процессе их производства. То есть они не отделимы от субъекта, оказывающего эту услугу и их нельзя вернуть, если у потребителя вдруг возникнут претензии к качеству. Вместе с тем некоторым услугам присущи характеристики материальных товаров. Например, услуги по ремонту техники оказываются в отсутствие потребителя, они имеют материальную основу, а значит, потребитель получает право на гарантию и возврат в случае брака. 3. Широкое вовлечение клиента в процесс производства услуги. В силу этой причины действия специалистов по оказанию услуг для разных клиентов могут приводить к различным результатам (например, при оказании косметических услуг). То есть качество одинаковых по типу услуг может колебаться в широких пределах и, следовательно, разработать приемлемые стандарты качества для них невозможно. 4. Услуги, как правило, не сохраняемы. Их нельзя изготовить заранее и хранить на складе с тем, чтобы предложить рынку в момент возникновения спроса (например, сдача номера в гостинице). Выделенные классификационные признаки товаров позволяют продавцам более эффективно организовывать свою работу по привлечению покупателей. В процессе покупки необходимого товара покупатель осуществляет выбор на основе конкурентных преимуществ данного товара над аналогичными товарами, продающимися на рынке. Таким образом, конкурентоспособность товара – понятие относительное и может быть определено только путем сравнения с другими аналогичными товарами. Конкурентоспособность товара можно рассматривать как степень привлекательности товара для потребителя. Выбирая товар, покупатель оценивает полезный эффект от его использования (определяется потребительскими свойствами товара) и расходы, связанные с покупкой и эксплуатацией товара (цена потребления). Конкурентоспособность товара в общем виде может быть определена по следующей формуле: , (4.1) где К – конкурентоспособность; Р – полезный эффект; Цпот– цена потребления.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |